16:2925 ноября 201416:29
295просмотров
16:2925 ноября 2014
Завод, который будет производить пластиковые детали для автомобилей Nissan, запустил свою первую очередь. Объем инвестиций в первую очередь оценивается в 800 млн рублей. В течение двух следующих лет группа планирует построить в Сертолово еще один цех, в который планируется вложить еще 2 млрд рублей.
Во вторник, 25 ноября, в Сертолово Ленинградской области на заводе "Орион" (входит в группу компаний "Мир упаковки") открыта первая очередь по выпуску пластиковых автомобильных деталей, которые будут поставляться для петербургского завода Nissan, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области.
Завод производит 25 видов пластиковых деталей, в том числе интерьерные детали, группы охлаждения и выдувные вентиляционные каналы для автомобилей. Объем инвестиций в первую очередь оценивается в 800 млн рублей, уточнил президент "Мира упаковки" Игорь Гусев.
Мощности цеха площадью 4,5 тыс. м2 рассчитаны на поставку продукции для 80 тыс. автомобилей в год, отметил Игорь Гусев. Заказчик пластиковых деталей петербургский завод Nissan выпускает модели Teana, X-Trail, Murano и Pathfinder, а также готовится к старту сборки Qashqai.
В течение двух следующих лет группа планирует построить в Сертолово еще один цех площадью 6 тыс. м2 и увеличить количество наименований автокомпонентов. Объем инвестиций в этот проект, согласно оценке Игоря Гусева, — примерно 2 млрд рублей. До 2018 года объем производства на этой площадке планируется увеличить с текущих 350 млн до 1,5 млрд рублей. Окупить проект в Ленобласти компания планирует к 2025 году из-за жесткой ценовой политики автозаводов.
Группа компаний "Мир Упаковки" была создана в 1999 году и занимается производством жесткой пластиковой упаковки. С 2003 года основной производственной площадкой является город Сертолово Ленинградской области. С 2013 группа компаний "Мир Упаковки" участвует в программе локализации производства автокомпонентов (детали для автомобилей из пластика). Сейчас у компании есть шесть контрактов на производство 25 различных видов автокомпонентов для автосборочных заводов Ниссан, Мицубиси и Рено, собираемых в Санкт-Петербурге, Москве, Калуге и Ижевске.
В 2012 году, когда «Орион» объявил о проекте, авторынок вырос на 11%. В 2014 году началось падаение: по данным АЕБ, в январе-октябре 2014 года оно составило 12,7%. По итогам года эксперты прогнозируют спад в 10-15%. В связи с этим производители корректируют свои планы и объемы производства тоже падают.
Согласно «Auto-Dealer-СПб», по итогам января-сентября 2014 года на петербургских заводах Toyota, GM, Nissan и Hyundai произвели 272,7 тыс.автомобилей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В сентябре предприятия сократили выпуск на 9% - он составил 30,1 тыс. машин. Неудивительно, что производители пытаются снизить издержки и ищут поставщиков на местном рынке. Тем более цены на импортируемые детали растут из-за скачков курса валют, а за ними дорожает и продукция автозаводов. О повышении цена на машины уже заявили BMW и VW.
«Nissan состоит в альянсе с Renault и АвтоВАЗ. Тема преодоления планки локализации по соглашению о промсборке, конечно, актуальная для завода, но этот барьер рассчитывается для всего альянса. Сейчас в силу резких колебаний рубля и неопределенности поведения валютных рынков локализация необходима для сбалансированного ценообразования на автомобили, которое все в меньшей степени будет зависеть от курса национальной валюты. Думаю, что именно эта цель - ключевая для петербургского завода, хотя она, конечно, неразрывно связана со стремлением к росту доли местных компонентов в выпуске машин.», - добавляет Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб».
Очевидно, что преимущество останется за производителями, которые меньше зависят от импортных комплектующих. По данным «Автостат» на май 2014 года, завод GM на 2018 год будет локализован на 60%, Nissan к 2016 году на 45%, Toyota на 2014 год на 30%, Hyundai - на 47%.
Но на переориентацию на отечественных поставщиков нужно несколько лет - это создание детали, испытания, сертификация. «Поставщики еще на стадии разработки автомобиля участвует в проектировании и ведут подготовку производства. У них подписаны долгосрочные обязательства с производителями, по которым в период амортизации заказчик не может поменять поставщика. Отказаться от сотрудничества с иностранными компаниями в пользу отечественных нелегко», - поясняет гендиректор Национальной Ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин.