Автомобильный затор на пункте оплаты проезда при въезде на Западный скоростной диаметр (ЗСД) по трассе Скандинавия (Выборг-Санкт-Петербург).
10:3727 ноября 201410:37
136просмотров
10:3727 ноября 2014
Из-за санкций "ВТБ Капитал" вынуждена сократить свою долю в строительстве платного участка дороги Москва-Петербург длиной 141 км.
"ВТБ Капитал" пришлось сократить свою долю в структуре "Магистраль двух столиц", которая будет строить участок платной дороги Москва – Петербург, из-за санкций. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Речь идет о строительстве последнего участка длиной 141 км платной дороги Петербург – Москва, примыкающего к Петербургу (с 543-й по 684-й км это расстояние примерно от Малой Вишеры). На прошлой неделе "Магистраль двух столиц" (консорциум "ВТБ Капитал" и французской компании Vinci) заключил договор с "Автодором" о строительстве и обслуживании этого участка.
Изначально "ВТБ Капитал" принадлежало 60% "Магистрали двух столиц", а Vinci — 40%. Однако к моменту подписания соглашения доля "ВТБ Капитал" оказалась 49,5%, Vinci сохранила свои 40%, а 10,5% отошли компании "Русмостстрой", которая принадлежит структурам турецкой строительной фирмы Ic Ictas — подрядчика на этом участке.
Эксперты объясняют такой маневр европейскими санкциями, под которые попал ВТБ, контролирующий "ВТБ Капитал". По словам юристов, санкции затрудняют привлечение финансирования в иностранных банках, если доля подпавших под санкции организаций в проекте превышает 50%.
Все участники консорциума уклонились от подробных комментариев об изменениях долей в проекте.
Скоростная автодорога М-11, которая пройдет через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области, является дублером федеральной трассы М-10 "Россия". Стоимость проекта оценивается в 450 млрд рублей.
Летом этого года ВТБ в числе других российских банков попал под санкции США и Евросоюза. Банк не имеет доступа к рынкам капитала. Американские компании не могут выделять ВТБ кредиты на срок более 90 дней.