Сенат конгресса США на экстренном заседании принял проект федерального бюджета на 2015 финансовый год и, таким образом, не допустил приостановки работы правительства страны. Закон предусматривает финансирование федеральных министерств и ведомств на сумму $1,1 трлн
В субботу вечером, 13 декабря, Сенат Конгресса США утвердил проект федерального бюджета на 2015 год, и, тем самым, не допустил приостановки работы правительства. Документ, предусматривающий ассигнования на общую сумму $1,1 трлн, ранее одобрила Палата представителей, и теперь он отправлен на подпись президенту Бараку Обаме. Голосованию предшествовали долгие дебаты между демократами и республиканцами. Консенсус был достигнут быстрее ожидаемого срока, сообщает Reuters
Сенат США 56 голосами против 40 одобрил законопроект, предусматривающий финансирование федеральных министерств и ведомств США по сентябрь 2015 года. Новый финансовый год начался в США еще 1 октября, и до сих пор правительство действовало на основании резолюции о временном финансировании.
В прошлом году разногласия между демократической администрацией Обамы и республиканцами в Конгрессе привели к 16-дневной приостановке работы федерального правительства и поставили США на грань технического дефолта, нанеся ущерб государству на миллиарды долларов. Около 800 тысяч госслужащих были отправлены в вынужденный отпуск. Экономический ущерб от двух недель простоя оценивается в $24 млрд.
Законопроект, в частности, предусматривает увеличение финансирования Пентагона, что отчасти объясняется ведением борьбы против "Исламского государства" в Ираке и Сирии. Военное ведомство получит на проведение военных операций на текущий финансовый год $64 млрд. Кроме того, $5,5 млрд будут выделены на сдерживание лихорадки Эбола, получившей распространение в Западной Африке.
Барак Обама, переизбранный на второй срок в ноябре 2012 года, в ходе своей предвыборной кампании обещал провести реформы в области миграционного законодательства. Ранее, в конце своего первого срока, он признал провал иммиграционной реформы, о которой говорил еще во время своей первой предвыборной кампании в 2008 году.