Гендиректор "КомГрупп" Антон Кривошеев - о том, зачем Смольный должен изменить закон о запрете на въезд в Петербург грузовиков.
Больше всего транспортные компании Петербурга, и малые, и средние, заботит наболевший вопрос: как въезжать на промышленные предприятия, которые находятся в зоне действия знака, запрещающего движение грузовиков? Закон о запрете на въезд в Петербург грузовиков вступил в силу с июля 2013 года. Доблестные сотрудники полиции уже в первый день на всех маршрутах грузового транспорта махали жезлом, останавливая нарушивших правила. Штраф по протоколу — 5 тыс. рублей. Согласен, что совершенно недопустимо для города разбивать дороги "праздно шатающимся" грузовикам из других регионов или других стран. Выгоднее и экологически вернее, на мой взгляд, внешнюю логистику города реорганизовать таким образом, чтобы вокруг кольца были построены логистические центры и дальше маленькими машинками грузы подвозились бы к заказчикам. Но это, вероятно, дело будущего. А пока город закрыт не только для региональных, а абсолютно для всех грузовиков, в том числе для петербургских перевозчиков. Причем это касается не только центра города, но и спальных районов.
Безусловно, у правительства нашлось решение. Въезжать под знаки "Проезд грузового транспорта запрещен" все–таки можно, но только грузовым автомобилям, имеющим спецпропуск. Пропуск могут получить как транспортные компании, так и промышленные и торговые предприятия, имеющие грузовой транспорт. Но вот здесь возникают проблемы. Помимо заявления и ходатайства от предприятия необходимо полностью расписать маршруты движения транспортного средства из точки А в точку Б. Отклонения от маршрута не предусматриваются, а если идет ремонт или закрыта дорога, значит, грузовик попадает под знак запрета, соответственно, и под протокол. Никак не учитывается и тот факт, что сегодня предприятие может поставлять товар по одному адресу, а завтра ему нужно доставить товар еще двум клиентам совершенно по другим адресам. Считаю, правительству и законодателям города, для того чтобы разомкнуть круг, стоит задуматься об оптимизации изданного закона: пропуска выдавать после детального рассмотрения каждого случая, а не избирательным образом, который действует сейчас. Кроме того, сейчас пропуска выдает комитет по благоустройству, который смотрит за тем, чтобы не наносился вред окружающей среде, а не комитет по транспорту, который более знаком с логистикой. Хорошо бы, чтобы пропуска все–таки выдавал комитет по транспорту, а комитет по благоустройству имел совещательный голос. И сделать процедуру выдачи заветных пропусков более гибкой и быстрой: ждать их приходится по месяцу и больше, а бизнес тем временем стоит, что недопустимо в тяжелое кризисное время.