Владелец мастерских "Ленремонт" и "Ленбагет" Денис Сорокин - о том, почему ремонтные мастерские скоро ждет возрождение.
Нам говорят, что начался кризис. Но на самом деле началась война. Маркетинговая война на выживание. Зайдите в любой магазин, и продавец начнет убеждать: "Срочно покупайте, а то завтра в 2–3 раза дороже будет". Ажиотаж местных покупателей поддерживают соседи–финны, ринувшиеся через границу за покупками, а также гастарбайтеры, скупающие телевизоры и ноутбуки. Мой сосед по парадной на днях купил стиральную машину и поставил ее в подвал со словами: "Когда моя сломается, у меня будет запасная". Почему это выгодно магазинам — понятно. Ретейлерам нужно срочно закупать товар по старым ценам у поставщиков, поставщики тоже твердят: покупайте — будет дороже. Мы, как небольшая компания по ремонту, сейчас резко теряем клиентов — они увлечены покупками. Все это происходит на фоне того, что стоимость аренды резко пошла вверх. Из–за всех этих событий в нашей нише ремонта бытовой техники грядет передел. Выживет тот, кто дольше продержится в этот неблагоприятный период. Проигравшие войну мастерские закроются, а оставшиеся начнут зарабатывать больше, ведь все сегодняшние покупатели бытовой техники — будущие клиенты мастерских по ремонту.
Вскоре в случае поломки стиральной машины, телевизора, холодильника дилеммы между покупкой нового и ремонтом имеющегося уже не будет, так как новое многим станет не по карману. По этой причине вскоре мастерские по ремонту, тихо умирающие в последние годы, ждет возрождение — когда накупленное начнет ломаться, количество заказов может вырасти минимум в 2 раза. Через 1–2 года новые компании этого профиля начнут расти как грибы. Но также возрастет количество жуликов, которые размещают объявления в Интернете и раскидывают листовки, обещая починить технику по супернизким расценкам, и исчезают вместе с поломанным. Другое любопытное изменение на нашем рынке — это кадры. Еще год назад для всех, кто работает в этой сфере, было очевидно: работы много, работать некому. Теперь это стало неактуально. Все изменили беженцы с Украины. Мой опыт показал, что такие сотрудники работают лучше петербуржцев, они гораздо ответственнее — они очень мотивированы! При этом и из петербуржцев мы вскоре тоже сможем выбирать — уже начались сокращения на производствах. Поэтому сети мастерских по ремонту техники вскоре смогут подобрать лучших специалистов.
С
багетными мастерскими
иначе. Багет на 90% импортный, отечественного нет, а тот, что есть, мягко говоря, недотягивает до желаемого потребителем. Теперь импортный материал стал не конкурентен по таким ценам — они подскочили в 2–3 раза. Но кто–то наверняка займет эту огромную, уже пустую нишу.