CleanTouch представила на "Бирже стартапов" уникальную систему покрытий для унитазов

Автор фото: Беликов Валентин
Мария Шумилова, проект "Клин Тач".

Компания CleanTouch привезла в Россию новинку — автоматизированные системы гигиенических покрытий для унитазов.

Мария Шумилова (25 лет) приехала в Стамбул на деловую встречу, но выгоду для бизнеса нашла не в процессе переговоров, а в уборной комнате ресторана.

В позе орла

"Клиенты, которые заходят в туалет ресторана или клиники, вынуждены принимать позу орла, чтобы не подхватить инфекцию. Мягко говоря, это неудобно", — такими словами девушка начала презентацию своей компании на четвертой "Бирже стартапов" под одобрительные кивки членов жюри.
Основной продукт компании CleanTouch — система гигиенических покрытий для унитаза. Мария закупает их у турецкого производителя и устанавливает в Петербурге. Устройство монтируется на унитаз, при нажатии на кнопку по ободку сиденья прокручивается пленка. Такая система решает все проблемы гигиены, в отличие от бумажных накладок на сиденье.
Мария Шумилова зарегистрировала компанию в ноябре 2013 года, первые продажи пошли в апреле 2014–го, оборот компании за все время существования составил 1,5 млн рублей.
"Когда я увидела подобное устройство в Турции, я была в восторге от идеи. Оказывается, турки используют такие вещи уже лет десять, — рассказывает Мария. — Следующей эмоцией было удивление, что в России до сих пор этого нет. Я решила исправить ситуацию".

Эксклюзив

С ноября по январь Мария искала поставщика и вела с ним переговоры. Она была первой, кто обратился к турецкому производителю с вопросом о дистрибуции. Турок не владел ни русским, ни английским — пришлось подключать переводчиков. В результате девушка получила статус эксклюзивного дистрибьютора в России и возможность работы под собственным брендом.
Стартовый капитал компании составил 1,2 млн рублей. Это деньги, одолженные у родителей, и собственные средства: у девушки есть бизнес по продаже профессиональной косметики с оборотом 2,4 млн рублей в год.

Продавать сверху

Оборудование CleanTouch уже установлено в 15 заведениях Петербурга. Среди клиентов — Sasha`s bar, Prosto Vino, арт–пространство Freedom, стоматологическая клиника "Интан".
По словам Марии, перед Новым годом спрос на устройства резко возрос. Довольные клиенты покупают новые партии, рекомендуют партнерам. Сарафанное радио очень помогает. Ведь отсутствие конкурентов и хорошо, и плохо: основные силы приходится тратить на ознакомление целевой аудитории с продуктом.
Поле работы огромное — более 50 тыс. объектов в Петербурге (клиники, фитнес–центры, школы, заведения общепита и т. д.). Из Перми и Краснодара обратились предприниматели, желающие закупать продукцию у CleanTouch для перепродажи.
"Перспектива, безусловно, есть. Если это в Европе везде, то 100% будет и у нас, — уверен Александр Кашин, председатель совета директоров "ЭГО–Холдинга". — Но продавать в розницу не имеет смысла. Это может быть только проектом, идущим сверху: или вы решили вопрос с горздравом, и у вас по всем больницам идет госзаказ, или вы договорились с РЖД, и по всем вагонам идут установки".
 
 

Биржа стартапов

> "Деловой Петербург" запустил проект "Биржа стартапов", его цель — помочь молодым предпринимателям найти инвестора, превратить идею в бизнес.
> Следующая встреча состоится в феврале.
> Если у вас есть хорошая идея и бизнес–план, пишите нам на startup@dp.ru