На компенсацию потерь РЖД в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии в размере 25 млрд руб., таким образом, плата за инфраструктуру РЖД для региональных перевозчиков снижена в четыре раза. Принятое решение направлено на обеспечение безубыточной деятельности РЖД в сфере пригородных перевозок, отмечается в утвержденном постановлении правительства.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев 5 января пописал постановление о мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок. Согласно документу, устанавливается льготный тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний. Для компенсации убытков РЖД от этой меры предполагается выделение корпорации 25 млрд рублей на 2015 год.
"Одна из основных статей расходов пригородных пассажирских компаний (ППК) - плата владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОАО "РЖД") за предоставление услуг по использованию указанной инфраструктуры", - говорится в сообщении, опубликованном 6 января на сайте кабмина
В нем отмечается, что в целях уменьшения расходов ППК и снижения финансовой нагрузки на субъекты РФ в 2015 году устанавливается при расчетах за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО "РЖД" при перевозках пассажиров в пригородном сообщении, льготный тариф в виде коэффициента 0,25 к действующим тарифам.
В конце прошлого года в Минтрансе сообщили о возможности отмены пригородных поездов в более чем 20 регионах России, если компенсация за государственное регулирование тарифов со стороны субъектов сохранится на нынешнем уровне.
В остальных регионах, за исключением московского и петербургского транспортных узлов, возможно "значительное, до 50%" сокращение движения электричек. Тогда стало, что правительство подготовило законопроект, предполагающий возмещение потерь доходов РЖД из федерального бюджета.
В январе 2015 года РЖД заявила, что может отменить до 220 электричек в разных регионах страны. Монополист подчеркнул, что отмены пригородных поездов связаны "с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями". В компании сообщили, что большинство регионов не берет на себя ответственность за организацию перевозок и не заключает с пригородными компаниями долгосрочные контракты на организацию транспортного обслуживания населения.