Группа компаний «Евросиб» прекращает продажи автомобилей Ford из-за падающего спроса, а также собирается сосредоточиться на продаже машин премиум-сегмента. Другие дилеры тоже готовятся к провалу рынка, сокращая закупки.
Продажи автомобилей Ford в автосалоне «Евро-Моторс» на Пулковском шоссе прекратят с конца января 2015 года, рассказали «ДП» в компании. По подсчетам дилера, его доля продаж Ford в Петербурге составляла около 6% (около 600 автомобилей в 2014 году. — Ред.). «Марка уже не занимает лидирующие позиции на рынке Петербурга, как это было еще 2-3 года назад. Кроме того, на данный момент мы не видим технической возможности увеличения нашей доли в общем объеме продаж Ford в городе», — говорит гендиректор ЗАО «Ев-росиб-Авто-УК» Алексей Артамонов. По его словам, «Евросиб» сосредоточится на продаже автомобилей премиум-сегмента.
В компании сообщили, что в центре площадью 2,8 тыс. м2 планируется оставить сервисное обслуживание клиентов Ford, а также развивать продажи автомобилей с пробегом. Сейчас доля trade-in в структуре продаж ГК «Евросиб» занимает около 30%. При этом в компании Ford Sollers (производитель и импортер автомобилей Ford) «ДП» сообщили, что контракт с ГК «Евросиб» продолжает действовать и расторгать его фирма не собирается.
Сейчас у «Евросиба» семь дилерских центров, в портфеле бренды BMW, Mini, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda. В 2016 году планируется открытие центра BMW площадью 10,5 тыс. м2 на наб. Обводного канала. Основной бизнес ГК «Евросиб», подконтрольной бизнесмену Дмитрию Никитину, — железнодорожные перевозки, транспортно-логистическое обслуживание (вагонный парк из 13 тыс. единиц и два логистических центра — в Петербурге и Новосибирске).
Ford не выехал
Продажи Ford в России падают с начала 2014 года стремительнее, чем у других брендов. По данным АЕБ, с января по ноябрь 2014 года они упали на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составили 56,8 тыс. автомобилей. За 11 месяцев падение продаж в Петербурге составило 22% — было продано 9610 автомобилей, тогда как за аналогичный период 2013 года — 12 357 автомобилей, по данным «Auto-Dealer-СПб». В связи с этим в 2014 году завод Ford во Всеволожске неоднократно приостанавливал свою работу, перешел на 4-дневный односменный график работы и сократил 700 сотрудников. Гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что в 2015 году производитель будет делать ставку на кроссовер EcoSport. Также на рынок выйдут обновленные Focus и Mondeo и новая модель — Fiesta.
Прогнозы все хуже
После закрытия «Евро-Мо-торс» в Петербурге останется пять дилеров и восемь центров по продаже Ford, среди которых «Аларм-Моторс», «Рольф», «Максимум». Роман Слуцкий, гендиректор «Аларм Моторс», говорит, что дилеры Ford извлекут из закрытия конкурента определенные преимущества: многие корпоративные и частные клиенты начнут искать другие компании для обслуживания своих автомобилей. «Не думаю, что других дилеров ждет рост продаж Ford. Но и большого падения продаж тоже не будет, так как в прошлом году марка и так потеряла довольно много», — добавляет он.
В целом дилеры прогнозируют провал авторынка в 2015 году до 40% (в декабре их прогноз был — до 30%), а также рост продаж автомобилей с пробегом — сейчас в среднем он составляет 30%. «Большая часть дилеров будет заказывать меньше автомобилей у импортеров, — говорит Слуцкий. — Мы заказали на 40% меньше на I квартал 2015 года, так как прогнозируем, что в этот период спрос на машины упадет вдвое. Логично, что в дальнейшем правительство все-таки предложит меры поддержки авторынку, но даже вместе с ними рынок в 2015 году упадет на 20-35%».
Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов советует не обольщаться коллегам, работающим в премиальном сегменте, который в прошлом году, в отличие от массового, не падал. По его прогнозам, премиум-сегмент тоже упадет — на 25%. Это связано как с удорожанием кредитов для дилеров и покупателей, так и с повышением цен на премиум-автомоби-ли — за год они подорожают на 30%, полагает Седов.