Новый снегоплавильный пункт может появиться в районе "Лахта Центра" "Газпрома"

Автор фото: Тихонов Михаил

В этом году "Водоканал" расплавил 284 м3 снега на 10 стационарных снегоплавильных пунктах. Одиннадцатый строят на Васильевском острове, двенадцатый в перспективе может появиться в Лахте, когда там начнут развиваться территории вокруг офиса "Газпрома".

В этом году "Водоканал" расплавил 284 м3 снега на 10 стационарных снегоплавильных пунктах. Одиннадцатый строят на Васильевском острове. Как рассказали dp.ru в "Водоканале", двенадцатый в перспективе может появиться в Лахте, когда там начнут развиваться территории вокруг строящегося офисного здания "Газпрома". Также снег в Петербурге плавят в мобильных "снегоплавилках", которые, в отличии от стационарных, находятся на балансе комитета по благоустройству.
Впрочем, и те, и другие, закупаются за счет городских субсидий. Основная доля снега плавится в стационарных "плавилках", шесть из которых построили в 2012 году, а еще четыре — в 2013 году. Пункты расположены так, чтобы равномерно покрывать все районы города: на Октябрьской набережной, на Рыбинской, Краснопутиловской и на Мебельной улицах, в Колпино, на проспекте Стачек, на Петергофском шоссе, на Рижском проспекте, на Волхонском шоссе и Кушелевской дороге.
Считается, что преимущество стационарных пунктов — в экологичности. Снег в них растапливается за счет тепла сточных вод (их температура не ниже 16 градусов тепла) в подземных снегоплавильных камерах. Талая вода по коллекторам поступает на канализационные очистные сооружения и затем проходит цикл очистки. Преимущество мобильных снегоплавильных камер в том, что снег топится на месте логистики и его не нужно везти через весь город.
Стационарный снегоплавильный пункт стоит около 400 млн рублей, снегоплавильная машина — около 15-20 млн рублей. В комитете по благоустройству констатируют, что вывозить снег на отдаленные снегоплавильные пункты, до которых нужно ехать больше 10 км, — неэффективно. "Традиционно ставится установка, в любой снегопад, и в ней идет растопка снега", — поясняют в комитете. Мобильные снегоплавильные камеры работают на дизельном или газовом топливе. В этом сезоне они работал в Петроградском и Василеостровском районе. В городе их несколько десятков. Основные закупки мобильных снегоплавильных камер были проведены при губернаторе Валентине Матвиенко, когда были закуплены плавильные камеры Trecan канадского производства. В комитете уверяют, что все они продолжают использоваться. Такие установки находятся на балансах ГУДП, подведомственных комитету.
Очередной стационарный пункт (одиннадцатый) должен появиться на Шкиперском протоке на Васильевском острове в течение ближайших двух лет. Ранее планировалось, что его построят уже к этому году. Город обещает выделить финансирование для строительства в ближайшее время. Территория на Шкиперском протоке, где собирают строить "снегоплавилку", и раньше была пунктом для приема снега. Его закрыли после того, как активисты Greenpeace и чиновники выяснили, что тающий снег стекает в Финский залив и загрязняет его.
Говоря о перспективных планах, в "Водоканале" отмечают, что еще один, двенадцатый снегоплавильный стационарный пункт, может понадобиться в районе Лахты. Там территории могут начать развиваться, если "Газпром" воплотит в реальность свои планы по строительству офисного небоскреба. В целом же десяти "снегоплавилок" в сочетании с мобильными камерами городу хватает. "Наши снегоплавильные пункты загружены не на 100%. В этом сезоне лидер по приемке снега стал пункт на Октябрьской набережной, д. 2", — рассказали в "Водоканале".
При строительстве существующих пунктов использовались и импортные детали, рассказывают на предприятии, так что и в этом случае актуален вопрос импортозамещения. Впрочем, как заверяют на предприятии, на все импортные составляющие гарантия — пять лет, так что вопрос об их замене в ближайшие годы не встанет.
К слову, "Водоканал" отвечает и за очистку ливнестоков. Это необходимо для того, чтобы растаявший снег стекал, а не скапливалась у поребриков. В результате там часто образуются такие лужи, что пешеходы даже не могут перепрыгнуть через них, чтобы перейти дорогу. О таких примерах в "Водоканале" просят сообщать по телефону круглосуточной "горячей линии" 305-09-09. Прочисткой ливнестоков сейчас в день занимается десять машин — три Scania, шесть автофургонов и самосвал для перевозки материалов.