Покупатели в социальных сетях жалуются, что не могут получить оплаченные в конце прошлого года машины. Многие уже готовят обращения в суд. В компании связывают ситуацию с экономическим кризисом и обещают выполнить обязательства перед клиентами.
Десятки клиентов автодилера "Авто Гамма" в социальных сетях жалуются, что не могут получить оплаченные автомобили и ПТС и готовятся подавать иски в суд, писать жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор и другие органы.
Константин Корнилов рассказал ДП, что машина была оплачена 24 ноября, ее обещали отдать в течение 15 дней, а после жалоб обещали отдать ее 27 декабря, прислав гарантийное письмо. "Я направил претензию в салон о выплате неустойки, но прислали только вчера ответ, что готовы ее выплачивать. Теперь они обещают отдать машину до 23 января, но я этому уже не верю и планирую подавать в суд", — говорит он.
"У меня ситуация с этим автосалоном длится уже с 9-го ноября. 28-го ноября закончились 15 дней по договору, после этого написал им две претензии, в ответе на одну из претензий обязались передать автомобиль до 30-го декабря. Говорили, что сто процентов автомобиль отдадут до конца года, что, мол, потеряют лицензию Шкоды или что Шкода закроет поставки новых автомобилей, что у вас же есть письменное подтверждение передачи автомобиля до 30-го. Переобщался со всеми руководителями в этом салоне (кроме ген. директора, к нему не пускают), да и звонки с письмами в Фольксваген Груп Рус вообще не помогают. В итоге обратился к юристу, написали с ним во все возможные инстанции. Автомобиля до сих пор нет!!! Новых сроков уже не дают, когда будет, неизвестно. Похоже, данный автосалон пошел по стопам РРТ. Приобщусь к любым коллективным жалобам", — пишет Игорь Сеничев.
Руководитель юридического бюро "Правила страхования" Алексей Кузнецов говорит, что его компания уже получила три обращения от клиентов автосалона. "В первом случае удалось расторгнуть договор с дилером и даже вернуть внесенные за машину деньги. Два других клиента ждут автомобили и пишут претензии в салон, но не получают ответы. В салоне ничего вразумительного не говорят, "кормят завтраками", объясняют, что машина не пришла и ПТС тоже. — рассказывает он. — Пока единственный выход — это обращения в суд. На следующей неделе будем подавать иск".
Читайте также:
KIA
"Аксель" открывает центр KIA в Архангельске
Владелец "Авто Гамма" Шахин Ширалиев передал ДП, что "марка производит ребрендинг в 2014 -2015 году". "Вместе с тем, в результате расширения и ввода в эксплуатацию нового шоу-рума в 2014 году компания стала дилером Ssang Yong. Финансовые планы строились с учетом прогноза роста рынка продаж автомобилей. Но в результате произошедших событий в нашей стране и за рубежом во второй половине 2014 года, в том числе изменения ставки рефинансирования, планы были подвергнуты коррекции. В связи с этим и произошли задержки выполнения своих договорных обязательств перед покупателями. В настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на нормализацию отношений с нашими покупателями. Компания не собирается уходить с автомобильного рынка, а, наоборот, стремится усилить свое влияние", — рассказывает он.
Согласно СПАРК, Шахин Ширалиев является единственным собственником компании, ранее он также владел салоном по продаже автомобилей "Лада", но он был закрыт в 2013 году. По СПАРК, оборот "Авто Гамма" за 2013 год составил 934 млн рублей.
Близкий к ситуации источник рассказывает, что проблемы у "Авто Гамма" были и в кризис 2008-2009 годов, салону не раз предлагали продаться. "Не исключаю, что сейчас банки-кредиторы потребовали дополнительного обеспечения кредитов на фоне падения продаж", — говорит он.
Руководитель Университета продаж Виталий Новиков говорит, что велись переговоры с "Авто Гамма" о сотрудничестве в сфере продаж. "То, что творится в салоне, — это каменный век. Неудивительно, что у компании провал в работе с клиентами. Тем более, автомобили Skoda сильно подорожали", — рассказывает он.
В 2014 году авторынок России упал на 10%, самый большой провал пришелся на август — 26%, по подсчетам АЕБ. Небольшие цифры падения по итогам года связаны с покупательским бумом декабря, когда покупатели бросились вкладывать средства в машины — в декабре продажи выросли на 2,4%. В 2014 году было продано всего 2 491 404 автомобилей. В Петербурге итоги года еще не подведены, но они будут схожи с общероссийскими.
По прогнозам автодилеров, в 2015 году рынок упадет до 40% (в декабре их прогноз был — до 30%). В Петербурге в 2014 году обанкротился крупный автодилер РРТ. Это было связано с масштабной инвестиционной программой компании, которая пришлась на падение рынка. Слухи о предстоящем банкротстве появились еще в 2013 году, когда клиенты в социальных сетях жаловались на задержку выдачи оплаченных автомобилей.