Выходец из петербургского правительства Терентий Мещеряков возглавил АНО "Транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации". Теперь в его руках сосредоточены инфраструктурные проекты в 11 городах за 156,2 млрд рублей.
Терентий Мещеряков назначен генеральным директором АНО "Транспортной дирекции Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации". Информация размещена на официальном сайте Минтранса России. АНО подведомственно Министерству транспорта.
При этом Терентий Мещеряков остается и генеральным директором московского Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО "НИИАТ"). В этом году институт собирался активно работать в Петербурге. Планируется, что петербургское представительство возглавит Павел Штрек, уже работавший в команде Терентия Мещерякова в Петербурге.
По данным официальной презентации Транспортной дирекции ЧМ-2018, ОАО "НИИАТ" является партнером дирекции. Она создана в сентябре 2014 года по распоряжению Правительства РФ и курирует проекты по развитию транспортной инфраструктуры к ЧМ-2018 в 11 городах: в Москве, Петербурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Казани, Саранске, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Сочи.
На развитие дорожной сети к ЧМ-2018 регионы запросили 488 млрд рублей, следует из презентации. Но из федерального бюджета выделяют только часть суммы — 156,2 млрд рублей. Финансировать все объекты регионального значения из федерального бюджета не стали. Регионы выделяют на них деньги их своих бюджетов.
Так, из федерального бюджета выделяют почти 101 млрд рублей на реконструкцию 16 аэропортов (всего будет потрачено 253 млрд рублей), 33,9 млрд рублей на строительство и реконструкцию 11 дорог (всего будет потрачено 42 млрд рублей), 21,4 млрд рублей на строительство двух станций метро (всего будет потрачено 42,8 млрд рублей).
На подготовку транспортной инфраструктуры Петербурга к ЧМ-2018 года из федерального бюджета выделяется 19,8 млрд рублей: 5,8 млрд рублей на строительство путепровода на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским шоссе (работы ведет "Пилон"), а также 14 млрд рублей на строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции "Приморская" до "Улицы Савушкина", в том числе станции "Новокрестовская" рядом со стадионом на Крестовском (работы ведет "Метрострой"). Расходование этих денег также будет курировать Терентий Мещеряков.
Терентий Мещеряков переехал на работу в Москву из Петербурга в августе 2014 года, когда возглавил НИИАТ. До этого он руководил администрацией Кронштадтского района, а ранее — Фрунзенского района. На этих должностях он выделился креативным подходом: то выпускал духи с ароматом Купчино, то запрещал нанимать дворниками мигрантов, то запускал машину-душ для охлаждения жителей в жаркую погоду.
Летом 2014 года, когда Терентий Мещеряков покинул пост главы Кронштадтского района, его ожидали увидеть на посту замминистра транспорта РФ Максима Соколова. Впрочем, НИИАТ до акционирования 2006 года входил в структуру Минтранса как ФГУП, а в совет директоров входит один из семи заместителей министра транспорта РФ Николай Асаул, с которым Терентий Мещеряков ранее работал в петербургском правительстве.