Игорь Ротенберг стал совладельцем компании "РТ-инвест транспортные системы", которую правительство в прошлом году назначило оператором системы взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам. Государство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд рублей, за счет которых компания покроет затраты и вернет инвестиции.
Сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь приобрел 25% акций ООО "РТ-Инвест транспортные системы" (РТИТС), пишут "Ведомости" со ссылкой на ЕГРЮЛ. В 2014 году кабмин назначил РТИТС оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет.
Первоначально РТИТС принадлежала госкорпорации "Ростех" (50,01%) и ее дочерней структуре "РТ-инвест" (49,99%). Согласно ЕГРЮЛ, Ротенберг вошел в число ее собственников 28 ноября. Он получил 25% РТИТС, а доля "Ростеха" сократилась до 25,01%. Остальные 25% перешли "РТ-инвест". Представитель "Ростеха" пояснил газете, что бизнесмену интересны крупные инфраструктурные проекты и есть все необходимые компетенции для проекта РТИТС.
Росавтодор планировал выбрать оператора системы на конкурсе, причем предполагалось, что в нем поучаствуют и иностранные компании, имеющие опыт создания и обслуживания аналогичных систем. Из соображений национальной безопасности создавать такую систему было решено на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения.
Задача РТИТС – распространить не менее 2 млн бесплатных бортовых устройств для фур, которые станут измерять пройденное расстояние на основе спутниковой системы "ГЛОНАСС" или "ГЛОНАСС"/GPS. Кроме того, РТИТС должна установить на трассах рамки стационарного контроля за проездом грузовиков, разработать программное обеспечение, построить центры обработки данных.
Кабмин не будет инвестировать в создание этой системы, РТИТС должна вложить в нее собственные и заемные средства. Однако после, правительство обещает ежегодно выплачивать РТИТС по 10,6 млрд рублей, за счет которых та покроет затраты и вернет инвестиции. При этом все средства, собранные с владельцев фур, РТИТС обязана перечислять в дорожный фонд, сообщает издание