Индийские власти: "ЮТэйр" сам виноват, что их самолет застрял в Пакистане"

Автор фото: dp.ru

Департамент гражданской авиации Индии сообщает, что причиной задержки самолёта в Лахоре стала поздно поданная авиаперевозчиком заявка на  пролет над воздушным пространством страны.

Стали известны новые подробности о рейсе компании "Катэкавиа" Петербург – Нячанг, который ночью 29 января приземлился на дозаправку в пакистанском аэропорту Лахора и остался там почти на сутки. Большую часть этого времени пассажиры провели в самолете, окруженном военными с автоматами. Лишь под вечер те из них, кто не побоялся пакистанских печатей в паспорте, отправились в гостиницу.
Представители авиакомпании "ЮТэйр" (в чью группу входит "Катэкавиа") продолжают настаивать, что причиной задержки рейса в Лахоре следует считать запрет авиационных властей Индии на пролет над территорией страны.
Как сообщили нам в посольстве Российской Федерации в Нью-Дели (Индия), со ссылкой на Департамент гражданской авиации Индии, авиаперевозчик подал заявку на предоставление воздушного коридора уже находясь в воздухе, а в соответствии с правилами, это следовало сделать за три дня до вылета.
В Российском союзе туриндустрии пояснили, что раз речь не идет о форс-мажорной ситуации и посадке по причине захвата самолета, пострадавшие пассажиры имеют полное право обратиться с претензией к авиаперевозчику и потребовать возместить нанесенный ущерб. Если появятся новые подробности, указывающие на вину авиакомпании в сложившейся ситуации, это лишь увеличит шансы пассажиров на компенсацию.
Руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии по Северо-Западу Павел Румянцев также  добавил, что вряд ли удастся решить вопрос в досудебном порядке. Сейчас, в нелегкое для бизнеса время, компании стараются всеми силами не совершать "лишних" выплат, которые могут нанести урон их бюджету.
Между тем, у авиакомпании "ЮТэйр" и без исков со стороны пассажиров с финансами, судя по всему, дела не очень. Финансовые затруднения начались у компании в прошлом году.  Объем требований кредиторов к авиакомпании превышает 9 млрд рублей, самые крупные – от "Альфа Банка" и лизинговой компании "Югра СПб". Неделю назад суд отказался признать "ЮТэйр" банкротом.
Как только что сообщили представители "ЮТэйр", к ним поступила информация от "Катэкавиа" о том, что при оформлении полетной документации произошел технический сбой. По данному факту в компании проводится внутреннее служебное расследование, по окончании которого можно будет говорить о причинах инцидента.