ООО "Макдоналдс" намерено открыть 8 -10 ресторанов в Петербурге в течение 2015 года. Руководство компании уверено, что бизнес от кризиса не пострадает, однако признает, что повышать цены все же придется.
ООО "Макдоналдс" не собирается сокращать инвестиции в открытие и модернизацию ресторанов даже в условиях кризиса. В 2014 году инвестиции компании в развитие бизнеса (в основном в открытие 73 новых точек) составили 6 млрд рублей, и, по словам президента McDonald’s в России и Центральной Европе Хамзата Хасбулатова, в 2015 году объем вложений будет примерно таким же.
В Петербурге руководство компании планирует открыть за год 8 – 10 точек, всего по стране — 50.
Напомним, что в июне прошлого года Георгий Полтавченко негативно отозвался об идее строительства на Народной ул. ресторана McDonald’s. "Вместо того чтобы расширять общественные пространства, мы допустили, чтобы площадь была застроена каким-то странным объектом", — сказал он тогда. В итоге McDonald’s на Народной ул. удалось открыть позже запланированного срока.
В этом году компания намерена 40 – 60% инвестиций потратить не на открытие новых точек, а на модернизацию работающих. В заведениях обновятся внешний вид, IT–системы и структура работы кухни. Руководство сети не исключает, что большая часть заказов в сети вскоре будет приниматься через электронные терминалы в зале, а в меню появятся кастомизированные блюда. То есть их состав клиент будет выбирать самостоятельно.
Повышать цены, признает руководство McDonald’s, все же придется, но Хасбулатов уверяет, что их рост будет ниже уровня инфляции. Например, в этом году цены в заведениях сети выросли на 8% при инфляции 11%. "Контрсанкции на нашей работе почти не отразились, — говорит Хасбулатов. — Более 85% продукции компания закупает у российских производителей, и это не "импортозамещение", а изначальная стратегия, которая позволяет оптимизировать расходы". Общий объем закупок компании — 25 млрд рублей в год. При этом собственное производство компания открывать не планирует, делая ставку на сотрудничество с российскими поставщиками.
Оборот петербургского филиала ООО "Макдоналдс" в 2013 году составил около 7 млрд рублей, почти 14% оборота городского рынка общепита. При этом на падающем в последние 2 года рынке оборот компании растет. Большинство экспертов объясняют это, в частности, тем, что в условиях кризиса аудитория "мигрирует" в фастфуд из среднего ценового сегмента. Гендиректор ГК "СабАльянс" Вадим Севрюков, однако, отмечает, что роста выручки не наблюдается даже в фастфуде. "Многие сейчас просто отказываются от походов в кафе", — говорит он.
Среди лидеров петербургского рынка фастфуда также ООО "Теремок — Русские блины" (оборот в 2013 году — около 2,5 млрд рублей) и ООО "Амрест" (3,9 млрд рублей).