За 2014 год доля нелегальной табачной продукции на российском рынке увеличилась с 1,6% до 2,7%, то есть больше, чем в полтора раза. Государство потеряло 11 млрд рублей от контрабанды и контрафакта табачной продукции.
Доля нелегальной табачной продукции на российском рынке за 2014 год увеличилась более чем в полтора раза — до 2,7% с 1,6%, сообщили эксперты "БАТ Россия" (принадлежит концерну British American Tobacco) на основе данных TNS.
Вместе с тем потери государства от контрабанды и контрафакта превышают 11 млрд рублей недополученных налогов (акциза и НДС), говорится в сообщении компании.
По оценке специалистов, продажи табачной продукции нелегального происхождения в прошлом году составили 7,7 млрд штук, или около 385 млн пачек.
Согласно общероссийскому исследованию, доля табачной продукции, не предназначенной для продажи в России (контрабанды), в российских регионах, граничащих с Белоруссией (Брянская и Смоленская области), выросла до 7,5% с 5,7% в 2013 года. Доля нелегального рынка в целом (с учетом контрафакта) достигла здесь 9,1% (6,1% — годом ранее). В регионах, граничащих с Казахстаном, доля нелегального рынка увеличилась до 2,4% с 1,5% годом ранее, в том числе доля контрабанды — до 1,4% с 1,2%.
Подчеркивается, что продажи контрафактной табачной продукции в России росли быстрее, чем контрабандной. По данным общероссийского исследования, на подделки, имитирующие продукцию известных брендов, по итогам 2014 года пришлось 0,8% российского рынка, что в четыре раза больше, чем в 2013 г. (0,2%).