Тарифы на "зеленые карты" для автомобилистов будут меняться раз в месяц

Автор фото: Тихонов Михаил

Цену "зеленой карты" в рублях будут пересматривать ежемесячно. Решение приняли из-за нестабильных курсов валют, сообщил 4 февраля президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Двухнедельная  страховка для легкового авто с 15 февраля вырастет до 2,8 тыс. рублей.

Цену "зеленой карты" для автомобилистов теперь будут индексировать раз в месяц, пишет Агентство страховых новостей со ссылкой на президента РСА Игоря Юргенса. Дело в резких колебаниях курса рубля по отношению к евро. Базовые ставки страховки в евро не меняются. Кроме того, стали известны тарифы на страховку, которые вступят в силу с 15 февраля. Двухнедельная страховка для легкового авто для европейских стран подорожает на 800 рублей — до 2830, годовая — с 18,3 до 25,7 тыс. Для Украины, Белоруссии и Молдавии — до 970 и 6,4 тыс. рублей.
"Зеленая карта" — это международная система страхования автогражданской ответственности, с помощью которой можно урегулировать финансовые проблемы в случае ДТП по закону страны, в которой оно произошло. Стоимость страховки зависит от срока (от 15 дней до 12 месяцев), категории транспорта и стран пребывания (пакет с европейскими странами или карта для Украины, Белоруссии и Молдавии). Корректировку рублевого ценника сейчас проводят раз в три месяца. Тарифы для России устанавливает РСА, для всех дилеров они одинаковы.
Новые тарифы полисов на 15 дней для всех стран системы "Зеленая карта" (кроме Украины, Белоруссии и Молдавии): легковые автомобили — 2830 рублей; грузовики — 4730 рублей; автобусы — 8100 рублей; мотоциклы — 1 420 рублей. Для Украины, Белоруссии и Молдавии: легковые автомобили — 970 рублей; грузовики — 1640 рублей; автобусы — 2020 рублей; мотоциклы — 480 рублей. Они заработают с 15 февраля.
По итогам 9 месяцев 2014 года объем рынка "зеленых карт" в России составил 2,34 млрд рублей, подсчитали для dp.ru в "АльфаСтраховании". В России продажей "зеленых карт", по данным сайта РСА, занимаются 10 компаний. Это "АльфаСтрахование", "ВСК", "Двадцать первый век", "ЖАСО", "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Альянс", "Страховая компания "Согласие", "ЭРГО Русь" и "Страховая группа МСК".
Страховщики называют решение справедливым, в том числе и для покупателей "зеленых карт". В течение года отмечались огромные потери из-за редкой индексации, рассказывает генеральный директор страховой компании "Двадцать первый век" Надежда Аршинова, которая также руководит Российским Бюро "Зеленой карты". Такое решение очень важно, говорит эксперт, поскольку выплаты страховщиков также номинированы в евро, а для Петербурга это особенно актуально, поскольку в Финляндии, например, нет лимита по покрытию — выплаты порой доходят до 2 млн евро.          
"Все любят говорить, что цены растут, а вот о том, что цены порой снижаются все из-за того же курса евро, говорить почему-то не принято, такое, например, было 2 года назад, когда евро долго снижался, это совершенно точно — говорит Надежда Аршинова. — Все также забывают, что в России самые низкие цены среди стран, входящих в систему "Зеленая карта". Когда все только начиналось, европейцы спрашивали, не сошли ли мы с ума, но мы должны были ориентироваться и на покупательскую способность".
"С учетом динамики курса рубля, системы работы и даты последнего пересмотра тарифов по "Зеленой карте", повышение тарифов и изменение режима корректировки тарифов нам кажутся адекватными, комментирует руководитель управления методологии обязательных видов ОАО "АльфаСтрахование" Денис Макаров. — Премии страховщики получают в рублях, а урегулируют последствия ДТП — в евро. Более частая индексация вряд ли нужна, так как это усложнит оформления полисов."
Положительно оценивает изменение и директор филиала компании "Росгосстрах" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Игорь Лагуткин. Он также считает ежемесячную индексацию оптимальным вариантом. В "РЕСО-Гарантии" на запрос dp.ru не ответили.
Сами автомобилисты к инициативе относятся по-разному.
"В Европу у нас часто ездят не больше 0,3% населения, а если речь идет о Финляндии, то у таких путешественников давно куплены годовые страховки, — говорит председатель клуба "А24" Денис Шубин. — Понятно, что "зеленая карта" придумана для защиты Европы от нашего автомобилиста, поэтому выплаты номинированы в евро, поэтому и придуман такой механизм. Так или иначе, стоимость двухнедельной страховки, которая ниже бака топлива, для тех, кто часто катается в Европу, — не проблема".
"В ежемесячной индексации для автомобилистов, конечно, нет ничего хорошего, — сетует руководитель ассоциации автомобилистов "СПБ.Авто" Святослав Данилов. — Усиливается зависимость от евро, а курс валют, как мы знаем, в последнее время меняется не в пользу рубля. От нововведения выиграют только страховые компании, которые смогут за счет автомобилистов лучше просчитывать свои риски".