В 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России упадут на 25-35%, до 1,52-1,75 млн единиц. При этом импорт новых машин в 2015 году может составить от 290 тысяч (-55%) до 340 тысяч автомобилей (-48%) по базовому и оптимистическому прогнозам соответственно.
По прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2015 году продажи легковых автомобилей в России снизятся на 25-35% — до 1,52-1,75 млн единиц, говорится в презентации "Автомобильный рынок России: результаты 2014 года и перспективы развития"
"Существенное влияние на автомобильный рынок оказали неопределенная геополитическая ситуация, замедление темпов роста экономики, ослабление курса рубля и повышение цен на автомобили. ", — отмечается в презентации.
Согласно базовому прогнозу PwC, в 2015 году рынок в России сократится на 35%, до 1,52 миллиона единиц, оптимистический сценарий предполагает сокращение продаж на 25%, до 1,75 миллиона автомобилей. По базовому сценарию аналитиков PwC, рынок сможет восстановиться до уровня 2012 года, когда россияне приобрели 2,8 млн машин, рекордное количество за всю историю, только к 2020 году.
При этом импорт новых машин в 2015 году может составить от 290 тысяч (-55%) до 340 тысяч автомобилей (-48%) по базовому и оптимистическому прогнозам соответственно, говорится в презентации.
По мнению PwC, ожидаемое в 2015 году снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов. В зоне риска находятся, в первую очередь, автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России. В более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в России, и, прежде всего, российские.
Ранее эксперты Ассоциации европейского бизнеса подсчитали, что в 2014 году в России купили лишь 2,49 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 10,3% меньше, чем годом ранее. В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России, по прогнозу АЕБ, сократятся до 1,89 млн, то есть примерно на 24%.