Самые распространенные ошибки предпринимателей

Автор фото: Федоров Андрей
Чиновник, бизнес фотобокс, жанр, документ, рука, руки, бумага.

Управляющий партнер ООО "Гирлянда" Владимир Маринович - о самых распространенных проблемах предпринимателей.

Я работал директором по маркетингу во многих компаниях: "Русский стандарт", Bacardi, Martini, Johnnie Walker, "Улыбка радуги", "Гирлянда", "Мегамарт", в RBI возглавлял отдел стратегического маркетинга. Сейчас я каждую неделю общаюсь с молодыми предпринимателями в рамках бизнес–школы "ВВЕРХ". Они приходят за советами, как развить бизнес, только встающий на ноги, или с вопросом, почему собственное дело начинает медленно идти ко дну. Основной проблемой предпринимателей является их нежелание меняться. Либо ты быстро адаптируешься к новым условиям среды, либо жизнь проходит мимо тебя. На своих тренингах я всегда вырабатываю стратегию действий, говорю человеку, пришедшему ко мне, что я сам сделал бы с бизнесом, будь я на его месте. Но в лучшем случае предложенным путем идет 20% смельчаков, готовых менять этот мир и меняться вместе с ним. Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она хорошо ловила мышей. Если ты делаешь качественный продукт, значит, его покупают. Если же этого не происходит, значит, ты делаешь что–то неправильно. Мир прост, как шариковая ручка. Здесь либо выигрываешь ты, либо выигрывают тебя. Такова природа вещей. Бизнес — это титанический труд.
Два вопроса, которые мне постоянно задают: "Кто виноват?" и "Что делать?" Так вот, "кто виноват" — это не ко мне. "Что делать" — вот это по моей части. Существуют четыре основных пункта, по которым необходимо анализировать свой бизнес, а именно: что есть твой продукт, что есть процессы, которые ты создал, что есть твоя команда и что есть ты. Это не бизнес–философия, а стандартные неизвестные в формуле успешности бизнеса. Вот они: для чего нужен твой бизнес и с кем тебе придется конкурировать? Правильно ли ты выстроил процессы производства, чтобы избежать дублирования и неоправданных затрат? Как мотивирована и выстроена твоя команда; есть ли у людей, работающих с тобой, необходимые компетенции и квалификации? И готов ли ты принять главную роль в бизнесе, а остальное делегировать менеджерам, которые будут отвечать за основные функции? Меня спрашивают: как возродить свой бизнес и увеличить продажи? Глядя на некоторых предпринимателей, я ясно вижу, что они устали от дела, которым занимаются, быть может, уже не один год. Кто–то из них давно мечтает ловить рыбу у залива, а кто–то — жить в деревенском доме, но все они почему–то делают бизнес. У предпринимателя каждый день жесткий дедлайн: либо делай, либо умри. Совет, который я всегда давал людям, с которыми работаю, заключается в том, чтобы в первую очередь прислушиваться к себе. Найти то, что действительно нравится, и двигаться в направлении своей мечты.