Во время очередного кризиса Сергей Мавроди снова объявил о запуске новой финансовой пирамиды. Редактор dp.ru Михаил Шевчук объясняет, почему россияне с огромным желанием и постоянством кидаются на проекты Мавроди.
Кризис — и вот на арене появился непотопляемый Сергей Мавроди. Он в очередной раз строит новую финансовую пирамиду. Судя по тому, с каким желанием и постоянством россияне кидаются на его проекты, они давно уже поняли, что деньги в России имеют совершенно иную природу, нежели в других странах.
Сергей
Мавроди
— один из тех немногих людей в России, к чьему имени не надо добавлять ни должность, ни какие–то другие атрибуты. Все и так знают, о ком идет речь и чем прославился этот человек. Про него, в конце концов, даже художественный фильм сняли, а некоторые воспитанники даже пробились в высшие чины, пока, правда, только в республиках донецких ополченцев, но тем не менее.
На днях Сергей
Мавроди снова начал зазывать россиян в "глобальную кассу взаимопомощи", то есть перелицованную, но все ту же МММ. Таким способом строитель пирамид обещает уберечь людей от кризиса.
Нет никаких сомнений в том, что и на этот раз он соберет значительное количество последователей, ибо во все предыдущие разы таких набиралось немало, причем быстро и с большой охотой. А когда власти пытались Сергея Мавроди прищучить, его последователи поднимали крик: руки прочь, мол, и вообще, только он знает, как обустроить российские финансы, да завистники не дают. Такое влечение людей к такому давно, казалось бы, препарированному и разъясненному явлению, как пирамида, можно, конечно, банально объяснить жадностью и глупостью. Но у столь масштабного феномена все–таки должно быть другое толкование.
Дело в том, что природа денег в России совсем иная, нежели в других странах. Это не твердая единица измерения труда и ресурсов, а сложноуловимая субстанция неясной природы, способная в любых объемах появляться из ниоткуда и иногда в никуда же исчезать благодаря шаманским практикам. В какой–нибудь условной Швейцарии может существовать вполне реальный триллион, который в зависимости от необходимости истратят на школы или на Олимпиаду. И если не на Олимпиаду или школы, то, значит, та же сумма уйдет, к примеру, на дороги. В России триллион на Олимпиаду материализуется чудесным образом по факту проведения Олимпиады, и если бы Олимпиады не было бы, то и триллион бы не появился и, значит, не мог бы быть потрачен ни на что иное.
Или вот, например. После скандала с отмененными электричками оказалось, что их возвращение обойдется РЖД в 22 млрд рублей. И добрые, но недалекие люди в соцсетях недоумевают — получается, что неотмена электричек сэкономила бы РЖД эти деньги. Они полагают, что у РЖД были 22 млрд рублей, которые могли бы быть потрачены на реконструкцию дорог или производство вагонов. Нет. Эти деньги возникли в момент необходимости возвращения электричек, и если бы он не наступил, то никаких 22 млрд бы и не было.
На эти грабли регулярно наступают наши оппозиционные борцы с коррупцией, которым легкомысленно кажется, что на миллионы, потраченные на дворцы, были бы построены детские садики. Наступил на них, кажется, даже Алексей Кудрин, в свое время остолбеневший от анонса многотриллионных госрасходов на вооружение. Этим, видимо, и надо объяснять относительно малую популярность оппозиционеров и Алексея Кудрина в народе. Потому что народ–то генетической чуйкой своей понимает, что не так все в России устроено. И бежит за чудесами к Сергею Мавроди.