Сегодня Coca-Cola закрывает свой завод в Нижнем Новгороде. А в июне этого года PepsiCo планирует закрыть завод PepsiCo по производству соков в подмосковном Раменском. Продажи продукции под маркой Coca-Cola в России по итогам 2014 года выросли только на 1%. А российский вклад в выручку PepsiCo в 2014 году снизился на 10,1%.
Coca-Cola Hellenic закрывает свой завод в Нижнем Новгороде в понедельник, 2 марта, а в июне этого года PepsiCo планирует закрыть свой завод по производству соков в подмосковном Раменском.
"Мы сегодня остановили производство двух линий и переводим производство из Нижнего Новгорода на другие пять площадок", - цитирует ТАСС менеджера по коммуникациям компании в России Евгению Могилеву. Также она подтвердила, что две производственные линии составляли всю мощность нижегородского завода.
Также в июне 2015 года американская корпорация PepsiCo закроет завод по производству соков в подмосковном Раменском, сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителя компании. Этот завод производит соки и нектары (J7, "Любимый сад", "Здрайверы", "J7 актив", "Фруктовый сад", "Я" и др.).
Уточняется, что сейчас завод в Подмосковье законсервирован. После его остановки эти линии будут частично перенесены на завод PepsiCo в Липецке "Лебедянский", который станет ключевой для PepsiCo площадкой по производству соков в России. Компания рассматривает вариант возвращения к эксплуатации подмосковного завода и возможного перехода на производство молочной и другой продукции в Раменском, но это пока открытый вопрос.
С 2014 года многие производители соков испытывают трудности в России. В июне 2014 года Coca-Cola остановила производство на заводах "Нидан" в Московской области и Новосибирске. В декабре 2014 года компания "Сады Придонья" приостановила отгрузки в розничные сети из-за неопределенности с курсом доллара: компания работает на импортном оборудовании и покупает за границей соковые концентраты.
В то же время "Очаково", которое с конца 2014 года разливает соки "Джустим" и Goodini, инвестировало в это производство 250 млн рублей.
Рост объема продаж продукции под маркой Coca-Cola в России в натуральном выражении по итогам 2014 года замедлился с 5% (2013 год) до 1% в 2014 году. В своем отчете компания объясняла эти показатели влиянием сложной геополитической ситуации и общих макроэкономических трендов в России. В свою очередь, российский вклад в выручку PepsiCo в 2014 году снизился на 10,1%, до $4,4 млрд.