Октябрьский электровагоноремонтный завод вновь переносит сроки поставки новых вагонов "Охта" для петербургского метро. Изначально компания должна была поставить вагоны еще в ноябре прошлого года. Потом сроки перенесли на март 2015. На этот раз компания планирует выполнить свои обязательства уже в апреле.
Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в "Трансмашхолдинг", в очередной раз переносит сроки поставки вагонов нового типа "Охта" для петербургского метрополитена. Изначально компания должна была поставить вагоны еще в ноябре прошлого года. Потом сроки перенесли на март 2015.
На этот раз городской комитет по транспорту назвал срок 1 апреля. "К поставщику будут применены штрафные санкции, предусмотренные контрактом и законодательством РФ", - добавили в комитете, сообщает Фонтанка.ру.
При этом после того, как вагоны все-таки будут поставлены, метрополитен еще несколько месяцев будет испытывать новые составы.
В конце 2013 года Октябрьский электровагоноремонтный завод победил в конкурсе на поставку 66 вагонов, снизив стартовую цену с 4 млрд до 3 млрд рублей. Вторым участником конкурса был Кировский завод, который, в свою очередь, вместе с чешской компанией Skoda поставил Петербургу 9 составов типа "НеВа". Кировский завод пытался вернуть себе контракт на изготовление 66 вагонов. Однако Арбитражный суд Петербурга отказал в иске об отмене результатов конкурса.
В июле этого года стало известно, что "Трансмашхолдинг" решил взять за основу модель состава "Яуза" и разработать новый состав, который получил название "Охта".
Как уже сообщал dp.ru, сейчас разгорелся скандал вокруг поставки чешских вагонов Skoda на 3,8 млрд рублей через ООО "Вагонмаш". Конкуренты победителя требуют разорвать контракт и отдать подряд им в рамках импортозамещения, иначе их сотрудники останутся без работы.
"Трансмашхолдинг" принадлежит РЖД (25%), французской Alstom (25%), еще 50% акций — у структур Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Компания производит магистральные и промышленные электровозы, магистральные и маневровые тепловозы, тепловозные и судовые дизели, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и метро, рельсовые автобусы, вагонное литье и другую продукцию.
В Петербурге "Трансмашхолдингу" принадлежит Октябрьский электровагоноремонтный завод. Сейчас холдинг занимается разработкой составов метро нового типа "Охта", за поставку которых город заплатит 3 млрд рублей.
Чистая прибыль "Трансмашхолдинга" по РСБУ в 2013 году увеличилась на 78,9% в годовом выражении, до 7,65 млрд рублей. Выручка выросла на 17,7%, до 79,9 млрд рублей, прибыль от продаж — на 30%, до 2,4 млрд рублей.