Среднеразмерный седан премиум–класса Infiniti Q50 — логичное продолжение G–серии с удивительными инновациями вроде "компьютерного" руля или двойного дисплея.
В конце 1980–х концерн Nissan решил вступить в борьбу с марками Honda и Toyota на поле автомобилей класса премиум. Оба конкурента к тому времени уже вывели на рынок свои премиальные бренды Acura и Lexus. Для Nissan было особенно важно не ударить в грязь лицом и достойно выделиться на фоне соперников. Так появился Infiniti G20 — улучшенный вариант Nissan Pulsar, с 2–литровым мотором, автоматической коробкой, электрическими настройками, кожей, кондиционером, акустикой Bose и прочими удовольствиями, которые по тем временам казались едва ли не верхом возможного.
Всего четверть века спустя перечисленные опции стали доступны во многих моделях среднего класса, а машины премиум–сегмента теперь удивляют другими технологиями. Смена литеры G на Q — больше чем ребрендинг, это начало новой главы в технологической летописи Infiniti.
Компьютерный руль
Первая удивительная вещь из биографии Q50 — это то, что автомобиль управляется не водителем, а компьютером. Да, водитель по–прежнему крутит баранку, но она механически не связана с передней осью. Угол поворота колес определяет электроника с учетом показаний датчиков, включая и выключая сервомоторы. Называется все это drive–by–wire, дословно — управление по проводам. Несмотря на довольно странное название, "компьютерный" руль ничуть не уступает реальному, а преимущество электроники заключается в увеличенной скорости реакции и отсутствии вибраций на руле. Есть и подстраховка — при сбое электроники замыкается электромеханическая муфта, которая образует механическую связь с рулем.
Рулевое управление можно настраивать по вкусу — делать менее или более острым, выбирая один из пяти режимов настроек.
Другая особенность машины — два дисплея на центральной панели, причем один расположен ровно над другим, образуя тандем, похожий на распиленный надвое айпад. Оба экрана сенсорные, со всеми вытекающими удобствами (отсутствие физических кнопок) и недостатками (наличие отпечатков пальцев). Верхний экран отвечает за графику — на него выводится карта навигации (пожалуй, наиболее красочная и наглядная на данный среди всех автомобилей), а также изображения с камер, в том числе так называемый вид с высоты птичьего полета — картинка, которая объединяет изображения с камер по кругу и позволяет смотреть на автомобиль, словно находишься над ним. Опция невероятно удобная при маневрах в ограниченном пространстве. Нижний экран отвечает за настройки — от музыки до климата, плюс ко всему на него можно устанавливать различные приложения со специального сервера. Некоторые уже предустановлены, например почтовый клиент.
Японско–немецкий микс
Еще одно открытие — мотор. В автомобиле с 2–литровым бензиновым турбомотором силовой агрегат позаимствован у Mercedes–Benz, такой же мотор устанавливается на модели немецкого концерна С250 и E250. Кроме того, из немецкого здесь еще и 7–ступенчатая автоматическая трансмиссия. Микс японско–немецких технологий получился вполне себе оправданным — автомобиль едет бодро, передачи переключает плавно — как и положено в премиум–классе.
Приятно порадовала отделка салона: материалы не из дешевых, и выполнена добротно. Хотя в плане дизайна немецкий опыт мог бы оказаться не менее полезным, а может, у японцев просто особый вкус — со всеми вытекающими волнистыми линиями и не совсем понятными переходами от одного к другому. Как, например, на центральном тоннеле, где консервативная отделка "под дерево" явно конфликтует с модным серебристо–черным пластиком.
В остальном Infiniti Q50 производит впечатление гармоничной машины — достойный результат 25–летней эволюции. И теперь уже достойный конкурент не только японским маркам, но и немецким соперникам — BMW 3–й серии и С–классу от Mercedes.