"Лента" готовит сделку по вторичному размещению акций и собирается привлечь около $050 млн. Первичное размещение 22% акций "Лента" провела на биржах в Лондоне и в Москве чуть более года назад, тогда акционеры выручили $952 млн. Ретейлеру нужен акционерный капитал, чтобы улучшить баланс и обеспечить большую финансовую гибкость.
Ретейлер "Лента" размещает новые акции в форме расписок примерно на $200 млн, говорится в сообщении компании.
Уточняется, что размещение пройдет по процедуре ускоренного формирования книги заявок. Сделку организуют Credit Suisse, J.P. Morgan и "ВТБ Капитал". Также сообщается, что "Лента" ведет переговоры с потенциальными якорными инвесторами - один или несколько могут приобрести значительную часть акций.
Ретейлеру нужен акционерный капитал, чтобы улучшить баланс и обеспечить большую финансовую гибкость для финансирования экспансии, поясняет компания.
В феврале прошлого года состоялось IPO "Ленты" организовали Deutsche Bank, Credit Suisse, JP Morgan, "ВТБ Капитал" и UBS. Первичное размещение 22% акций "Лента" на биржах в Лондоне и в Москве в прошлом году принесло акционерам около $952 млн. Основные акционеры сети – TPG (38,5%), ЕБРР (16,6%), VTB Capital Private Equity (6,3%), 29,3% – в свободном обращении.
По итогам прошлого года выручка "Ленты" выросла на 34,5%, до 194 млрд рублей (2013 год - 144,3 млрд рублей). Чистая прибыль выросла на 27%, до 9,1 млрд рублей (2013 год - 7,1 млрд рублей).
"Лента" - одна из крупнейших розничных сетей в России и вторая по размеру выручки сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Петербурге. "Лента" управляет 111 гипермаркетами в 62 городах России и, в частности, 24 супермаркетами в Москве и Московской области с общей торговой площадью около 720,6 тыс. м2.
В 2015 году компания намерена значительно увеличить выручку - на 34-38%, а также открыть еще 20-25 гипермаркетов.