12:4626 марта 201512:46
1329просмотров
12:4626 марта 2015
Производитель нижнего белья для женщин "Трибуна" планирует нарастить объем продаж на 25%. Несмотря на падение спроса, цель достижима, уверены эксперты.
Петербургская фабрика женского белья "Трибуна" рассчитывает нарастить объем производства и продаж на 25%. По данным компании, в 2014 году ее оборот составил 480 млн рублей.
"Основные факторы увеличения доли рынка — возможность замещения импортных изделий продукцией российского производства", — говорит Александр Никулин, директор по развитию компании. Он считает, что рынку женского белья в России есть куда расти — по данным маркетологов, в нашей стране женщины покупают в среднем один – два комплекта белья в год, тогда как женщины в Европе приобретают четыре – шесть комплектов.
Простор для развития
Агентство Y Consulting оценивает объем продаж женского белья в России в 189,4 млрд рублей в 2014 году, в рублях объем вырос на 3,2%, в натуральном выражении сократился на 29%. Емкость рынка в корсетной группе (бюстгальтеры, корректирующее белье и купальники), по данным "Трибуны", составляет 83 млрд рублей. При этом только 9% рынка занимает продукция российских производителей, свою долю в этом сегменте компания оценивает в 21%.
ЗАО "Трибуна" — старейшая петербургская фабрика по производству белья. По данным СПАРК, компания принадлежит супруге основателя группы "Парнас–М" Сергея Удачина Татьяне Удачиной (63,84%) и Евгению Никулину (19,5%). "Трибуна" выпускает белье среднего ценового сегмента. Весь цикл производства "Трибуны" находится в России, но для пошива белья используются импортная фурнитура и ткани. Поэтому колебание курса валют привело к повышению себестоимости продукции и отпускных цен на 20 – 30%.
Занять свободное место
Сейчас удачный момент для расширения доли рынка, но основной фактор роста — ухудшение положения крупного белорусского производителя белья "Милавица", считают эксперты.
"Планы по наращиванию доли "Трибуны" реалистичны, так как из–за внутренних проблем "Милавицы" ее доля рынка будет стремительно падать, значит, есть место для других компаний", — говорит Дарья Ядерная, генеральный директор Y Consulting. С ней согласен Алексей Прагер, финдиректор СТД "Милабель", который считает, что "Трибуна" могла бы заявить гораздо более смелые планы расширения, так как из–за проблем "Милавицы" конкуренция в среднем ценовом сегменте снизилась.
Одновременно Дарья Ядерная обращает внимание на негативные факторы: сокращение спроса в среднем ценовом сегменте и низкую узнаваемость петербургского бренда в других городах. "Текущая экономическая ситуация, без сомнений, сказывается на рынке, но в первую очередь в группе риска бренды среднего ценового сегмента, в то время как люкс и масс–маркет сохраняют позиции по сравнению с прошлым годом", — говорит Елена Смородина, президент компании ООО "РозТех" ("Дикая Орхидея", "Бюстье" и "Dефиле").
Без своей розницы
Своей сети магазинов у "Трибуны" до последнего времени не было. "Исторически у нас была только одна точка фирменной торговли — на Учительской ул.", — рассказывает Татьяна Удачина, гендиректор "Трибуны". По ее словам, компания разработала пакет франшизы и будет развивать сеть фирменных корнеров в сторонних бельевых магазинах, это позволит исключить риск того, что франшизу купит неопытный предприниматель. Первый такой корнер "Трибуна" открыла 20 марта в Большом Гостином Дворе. По планам компании, к концу 2016 года франчайзинговая сеть будет насчитывать 30 – 40 корнеров. "Отсутствие собственной розницы положительно скажется на развитии франшизы, так как дает франчайзи гарантии стабильности и того, что марка не станет их выживать потом с собственной розницей", — уверена Дарья Ядерная.