ФАС по Петербургу впервые признала рекламу алкоголя в соцсетях незаконной

Автор фото: Коньков Сергей

ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя в соцсетях. "Экспоторгу", который рекламировал водку и ликер в одном из пабликов "ВКонтакте", грозит штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Комиссия УФАС по Петербургу признала незаконным размещение рекламы алкоголя в социальной сети "ВКонтакте", сообщает пресс-служба ведомства.
"Это первое дело по незаконной рекламе алкоголя, размещенной в социальной сети, в истории антимонопольных органов. Доказательства нарушения собраны нами в полном объеме. Хотелось бы предостеречь компании, которые занимаются производством и продажей алкоголя, от подобных нарушений. Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это не бесполезная трата времени", — прокомментировал руководитель Петербургского УФАС России Вадим Владимиров.
В феврале этого года УФАС возбудило дело против компании "Экспоторг". По результатам мониторинга установили, что в одном из пабликов соцсети была реклама водки и ликера. При этом на страницах группы была гиперссылка на сайт, на котором была размещена ссылка на паблик в соцсети. Комиссия УФАС установила, что этот сайт принадлежит компании "Экспоторг". Из информации, предоставленной "ВКонтакте", следует, что размещение рекламы в группе осуществлялось с IP-адреса компании, которая аффилирована с "Экспоторгом" и работает под общим брендом алкогольных супермаркетов "Градусы всего мира", поясняют в пресс-службе.
"По итогам заседания комиссия антимонопольного органа признала в действиях ООО "Экспоторг", выразившихся в размещении рекламы алкогольной продукции в социальной сети "ВКонтакте", нарушение закона о рекламе", — сообщает УФАС. УФАС напоминает, что штраф для юридических лиц за подобное нарушение может составить от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
.