Разгорается скандал из-за подряда на текущий ремонт дорог в Пушкинском районе за 150 млн рублей. Контракт заключили вопреки предписанию антимонопольной службы с "АБЗ-Дорстрой", где проходят обыски. Участник конкурса, ООО "Гарант", обратилось в суд.
На фоне обысков в офисе одного из крупнейших дорожных подрядчиков "АБЗ-Дорстрой" с годовой выручкой более 2,6 млрд рублей началось судебное разбирательство из-за контракта на 150 млн рублей на ремонт дорог в Пушкинском районе в 2015 году. Заказчик, комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) в лице "Дирекции транспортного строительства" (ДТС), подписал контракт на эти работы с "АБЗ-Дорстрой". Но конкуренты победителя и антимонопольная служба (УФАС по Петербургу) считают подписание незаконным.
В суд обратились и представители ДТС, и компания "Гарант", которая тоже претендовала на победу в этом конкурсе. "Гарант" - петербургский дорожный подрядчик с годовым оборотом 300-500 млн рублей, работает на рынке 25 лет.
"Гарант" пожаловался в УФАС по Петербургу на то, как его оценили в конкурсе на работы в Пушкинском районе. КРТИ сослалось на отсутствие нужного опыта работ у "Гаранта". В компании этому удивились, потому что уже подавали в этом году те же самые документы о своем опыте на такой же конкурс на текущий ремонт дорог в Кировском районе, и никаких проблем не возникло. Причем в обоих случаях документы рассматривала одна и та же комиссия.
По условиям конкурса, подрядчики должны были доказать документами, что у них есть опыт работ по текущему ремонту дорог более чем на 110 млн рублей (75% от стоимости контракта, то есть от 150 млн рублей). "Гарант" предоставил документы о работах на 173 млн рублей оба раза.
В КРТИ различие в решениях по двум одинаковым конкурсам объяснили тем, что сначала конкурсная комиссия не успела проверить информацию об опыте "Гаранта". Во второй раз комиссия успела это сделать, и пришла к выводу, что часть работ касалась благоустройства и инженерных сетей, и не была связана с текущим ремонтом. В результате опыт работ по текущему ремонту "Гаранта" в ДТС оценили в 82 млн рублей, что составляло менее 60% вместо необходимых 75% от стоимости контракта.
Победителем конкурса стал "АБЗ-Дорстрой", набравший в данном конкурсе почти 97 баллов: более 56 баллов за цену работ и 40 баллов за другие критерии. В любом конкурсе победитель определяется по сумме балов за три основных критерия: наиболее низкая цена работ, качественные показатели (описание технической части) и опыт. В каждом случае заказчик сам определяет, за какие показатели и сколько баллов давать.
Но антимонопольная служба посчитала жалобу "Гаранта" обоснованной и выдало ДТС предписание провести конкурс заново и учесть опыт компании. Но ДТС заключил договор с "АБЗ-Дорстрой" еще до того, как решение УФАС появилось на портале госзакупок. С точки зрения УФАС, это является нарушением закона. Ведь в течение трех суток заказчик не имеет права подписывать договор и должен дождаться вердикта антимонопольщиков.
Но в КРТИ ссылаются на то, что решение УФАС было размещено на третий день после 18.00, то есть по окончании рабочего дня. Также в комитете полагают, что УФАС вообще не имеет права вмешиваться в решения комиссии по оценке участников.
Всем сторонам предстоит выяснить отношения в суде. Так, в компании "Гарант" отмечают, что для них этот подряд был бы весомым подспорьем в работе и потерять его будет очень неприятно, так что фирма готова отстаивать свою точку зрения во всех инстанциях, не только в судах, но и в прокуратуре, например. Работы по конкурсу фактически начнутся, скорее всего, в мае, так что на разбирательства еще есть время. В "Гаранте" убеждены, что истинная проблема кроется вовсе не в документах об опыте работ или сроках публикации решения УФАС, а в предвзятости заказчика.
К слову, в офисе нынешнего победителя конкурса, компании "АБЗ-Дорстрой", на Свердловской набережной на этой неделе проводились обыски в рамках уголовного дела о незаконной банковской деятельности, эпизоды которого относятся к периоду 2012-2013 годов. Правда, директор по развитию компании Владимир Калинин заявлял тогда, что не знает, что об обысках не слышал и не знает, что могло стать их поводом.
Совладельцами "АБЗ-Дорстрой" выступает ЗАО ПСФ "Балтийский проект", принадлежащая Михаилу Калинину, и Леонид Гиндин, гендиректор "АБЗ-Дорстрой". Выручка компании в 2013 году составила 2,67 млрд рублей.