Спрос россиян на зарубежные поездки на майские праздники упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, при этом на 15 % вырос спрос на поездки внутри страны. В декабре 2014 года участники рынка туроператоров ожидали, что продажи туров на майские праздники сократятся более чем на 50%.
Спрос россиян на зарубежные поездки на майские турпутевки упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 25%, в то время как интерес к направлениям в РФ увеличился на 15%, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
В сегменте самостоятельных бронирований объем продаж авиабилетов за рубеж с вылетом на майские праздники упал на 20%, а перелеты внутри страны, напротив, выросли на 15%, сообщил "Коммерсанту" гендиректор "ВИП сервиса" Дмитрий Горин.
Он добавил, что сейчас средний чек на покупку авиабилетов составляет 11 тыс. рублей, это не выше уровня предыдущего года, туристы поняли, что по-прежнему могут покупать дешевые перелеты за счет резко увеличившегося числа акций и специальных предложений.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, на фоне снижения с начала года стоимости евро к рублю на 15% спрос на европейские направления вырос на 5-10%. Впрочем, отмечает она, это незначительное восстановление, и вряд ли операторы смогут компенсировать падение 2014 года, отмечает издание.
В сегменте туров по России, по оценке Ломидзе, примерно 60% продаж сейчас приходится на Краснодарский край. Гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин подсчитал, что наибольшей популярностью пользуются загородные туры, для жителей Москвы — Подмосковье, для петербуржцев — Ленинградская область. Следом идут поездки в города Золотого кольца и на Кавказские Минеральные Воды.
В начале осени 2014 года представители туристического рынка РФ заявили о резком спаде продаж туров за рубеж на новогодние праздники, который они связали как с падением курса рубля и запретом на выезд за рубеж ряда категорий россиян, так и с чередой банкротств туркомпаний. При этом тогда отмечалось, что на рынке внутреннего туризма наблюдается рост. В декабре 2014 года участники туррынка ожидали, что продажи туров на майские праздники сократятся более чем на 50%.