Почему Георгию Полтавченко будет сложно остаться прогрессивным консерватором

Автор фото: Яндолин Роман

Магистраль через Удельный парк может пройти по тоннелю. Однако в него верится с трудом. Ведь как раз отказ губернатора от строительства Орловского тоннеля привел, по всей видимости, к нынешнему экономическому благополучию города.

Вчера губернатор Петербурга отчитывался перед депутатами ЗС об успехе, несмотря на сложные времена. И успех этот, как выразился городской глава, стал возможен благодаря прогрессивному консерватизму, которого придерживалась все это время местная власть. Если в двух словах, то это означает следующее: блюсти традиции и принимать из нового только то, что их не нарушает. Вот тут бы с облегчением и выдохнуть горожанам, переживающим за судьбу Удельного парка, через который, согласно генплану, планируется проложить шоссе к Зеленогорску. Все–таки парк как место для отдыха петербуржцы облюбовали еще в XIX веке. Такие давние традиции — еще поискать! Но нет! Удельного парка прогрессивный консерватизм почему–то не коснулся. Губернатор заявил, что магистраль № 7 пройдет по парку. Мол, давно уж, аж 30 лет тому назад как, эта дорога появилась в генплане, а потому там и останется. И почему–то в зачет парку не пошли ни примерно 180 лет его существования, ни статус регионального памятника культурного наследия как объекта ландшафтной архитектуры, ни митинг 3 года назад в защиту парка, собравший больше 500 горожан, ни 4 тыс. подписей под петицией к губернатору не допустить строительства трассы.
У градоначальника есть два способа решить проблему: пустить шоссе под парком через тоннель или над ним — в виде эстакады. В тоннель верится с трудом. Ведь как раз отказ губернатора от строительства Орловского тоннеля привел, по всей видимости, к нынешнему экономическому благополучию города. Но и эстакаду сложно представить, даже если ее построят инновационным способом, когда ни одно дерево в парке не пострадает. Прогулки под эстакадой, по которой мчатся машины, сложно будет назвать оздоровительными. И тут под вопросом окажется осуществление "Стратегии–2030" — более важного документа. Согласно ему, через 15 лет экологическая обстановка в городе должна соответствовать "самым высоким мировым стандартам". Вряд ли этому поспособствует магистраль за счет парка, когда и без того на одного петербуржца приходится меньше зеленых насаждений, чем рекомендует ВОЗ. В общем, при выборе между парком или шоссе остаться прогрессивным консерватором губернатору будет непросто.