Объединенная вагонная компания Александра Несиса планирует разместить на ММВБ 5,556 млн новых акций номиналом 1 рубль. Цена и сроки размещения не называются. Участники рынка предполагают, что ОВК также разместит на бирже часть уже выпущенных бумаг, поскольку вряд ли пакет размером 5,5% заинтересует инвесторов.
Объединенная вагонная компания (ОВК), входящая в группу "ИСТ" Александра Несиса, планирует провести допэмиссию на Московской бирже в объеме 5,5% акций. На ММВБ планируется разместить 5,556 млн новых акций номиналом 1 рубль, сообщает пресс-служба компании.
В начале марта уставный капитал ОВК был увеличен с 10 тыс. до 100 млн рублей. Таким образом, ОВК предложит инвесторам 5,5% акций. Участники рынка предполагают, что ОВК также разместит на бирже часть уже выпущенных бумаг, поскольку вряд ли пакет размером 5,5% заинтересует инвесторов, отмечает "Коммерсант".
Источник газеты, близкий к одной из инвесткомпаний, считает, что ОВК в рамках IPO может привлекать капитал, который стал недоступен из-за повышения кредитных ставок, но для этого ОВК надо привлечь как минимум 10-12 млрд рублей, что, по его оценке, эквивалентно 20% акций холдинга с учетом входящих в него активов.
Александр Несис заявлял о возможном выходе ОВК на IPO еще осенью 2013 года. Тогда он отмечал, что это произойдет не ранее чем через 3 года и на Лондонской бирже. В 2013 году Несис оценил ОВК в $2-3 млрд.
В 2013 году выручка ОВК по МСФО составляла лишь 396,8 млн рублей (чистая прибыль — 17 млн рублей, долг — 102 млн рублей), за 9 месяцев 2014 года — 455,7 млн рублей (долг — 58,4 млн рублей).
ОВК основана в 2011 году группой "ИСТ" (по данным СПАРК, контроль идет через кипрскую Rail1520 Cyprus Management Сompany Ltd) и объединяет весь вагонный бизнес холдинга. В состав ОВК входит Тихвинский вагоностроительный завод, лизинговая компания Rail1520, железнодорожный оператор "Восток1520" и сервисные депо.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) — второй производитель грузовых вагонов в России. В 2015 году завод планирует выпустить свыше 13 тыс. вагонов, но большую часть, как и в 2012-2014 годах, выкупит Rail1520: сейчас у компании 14,6 тыс. вагонов, а с учетом других активов у ОВК 20 тыс. вагонов.
По мнению экспертов, в данный момент ОВК в состоянии привлечь новых инвесторов, в том числе за счет продажи акций. На фоне общего упадка в вагоностроительной отрасли инновационные вагоны, с которыми работает компания, по-прежнему востребованы.
"ОВК" работает в обособленном сегменте вагоностроения – производство инновационного подвижного состава. Этот сегмент относительно стабилен на фоне драматического падения спроса на типовой подвижной состав. Производимые ОВК вагоны на основе тележек нового поколения обладают значительными экономическими преимуществами в эксплуатации за счет увеличенной грузоподъемности вагона, особого тарифного механизма на порожний пробег, более продолжительного срока службы и меньшего количества текущих отцепочных ремонтов", – полагает гендиректор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Дополнительным плюсом для развития компании аналитики называют тот факт, что производимые ОВК вагоны пользуются поддержкой со стороны государства. "Высокий спрос на инновационную продукцию ОВК позволяет компании, несмотря на кризис, развивать производство и продуктовую линейку вагонов нового поколения, в то время, как большинство конкурентов компании вынуждены либо остановить, либо значительно сократить производство", – отмечает господин Бурмистров.