"ХелиПром СПб" Леонида Реймана делает ставку на продажу вертолетов для санитарной авиации — перспективное направление, которое скоро получит господдержку.
Подконтрольное экс–министру связи
Леониду Рейману ООО "ХелиПром СПб" сделало ставку на санитарную авиацию — ее в скором времени, возможно, начнут финансировать из фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В предвкушении этого события самые прозорливые авиакомпании пополняют парк легкими вертолетами для перевозки больных и раненых.
Объемов не хватило
Как стало известно "ДП", "ХелиПром СПб" заключило договор о поставке двух санитарных вертолетов с приморским краевым авиапредприятием "Пластун–Авиа". Сумма контракта — 5,31 млн евро с оплатой по курсу на день поставки, что может составлять 320 млн рублей по среднему курсу за последние 30 дней. "Мы уже поставили вертолеты", — заявил гендиректор "ХелиПром СПб" Валерий Власенко.
"ХелиПром СПб" специализируется на поставках в РФ легких вертолетов Eurocopter: однодвигательных AS350 (гражданская версия), AS550 (военная версия), а также двухдвигательных AS355 и AS555.
В начале 2012 года разразился скандал по поводу того, что Минобороны собиралось приобрести 45 вертолетов Eurocopter на сумму более 6 млрд рублей. Если бы это произошло, то сейчас под Петербургом работал бы завод по сборке франко–германских винтокрылых летательных аппаратов. "Планы по созданию сборочного производства остаются, — говорит Валерий Власенко. — Но для его запуска нужны объемы. Нужно продать за год не менее 50 машин, и должен быть потенциал для реализации еще не менее 200 вертолетов".
Рынок на пороге роста
Год назад "ХелиПром СПб" подавало заявку на конкурс по поставке четырех вертолетов для Омского летно–технического колледжа, но не получило этот заказ. Зато в ближайшее время высокий спрос на легкие вертолеты, аналогов которых Россия не производит, может обеспечить санитарная авиация. Авиаторы добиваются, чтобы авиаперевозки пострадавших оплачивалась из фондов обязательного медицинского страхования (ОМС). В 2014 году Минздрав запустил пилотный проект по санитарным перевозкам негосударственными компаниями. Единственным участником этой программы стала петербургская компания "Хели–драйв" Ивана Яценко. Он не сомневается, что тариф на санитарную авиацию появится в ОМС к концу 2015 года и это кардинально изменит рынок: возрастет спрос на вертолеты, и банки начнут кредитовать их приобретение. Свою уверенность Иван Яценко аргументирует так: "Догоспитальная смертность в Ленобласти уже снизилась до нуля, а на КАД — на 60%. Каждый спасенный человек принесет доход государству более 1 млн рублей в год. Притом что расходы на его транспортировку — около 80 тыс. рублей". Минздрав оставил запрос "ДП" без комментариев.