В I квартале интернет-ретейлер "Юлмарт" демонстрирует рост на фоне общего падения рынка. Консолидированная выручка "Юлмарта" выросла на 22,8% в годовом выражении, достигнув 13,6 млрд рублей.
Совокупная выручка группы компаний "Юлмарт", включая сеть No Limit Electronics (NLE), выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 22,8%, достигнув 13,6 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Клиентская база ретейлера за тот же период увеличилась на 5% и достигла более 600 тыс. человек в сравнении с аналогичным показателем на конец IV квартала 2014 года. Показатель среднего чека вырос на 20% и составил 5,2 тыс. рублей.
"Еще недавно категория БТиЭ являлась драйвером наших продаж. В условиях кризиса мы наблюдаем четкое смещение покупательского спроса в сторону товаров ежедневного потребления, которые теперь ищут не только на полках магазинов, но и онлайн, — прокомментировала ситуацию Александра Савина, директор по стратегическому маркетингу "Юлмарта". — Текущая ситуация на рынке стимулирует нас к созданию новых, более эффективных подходов к клиентскому маркетингу".
Доля новых категорий и сервисов в структуре продаж "Юлмарта" выросла за I квартал с 7 до 12%, а оборот по данным категориям достиг 1,4 млрд рублей. Эти категории занимают лидирующие позиции по приросту в I квартале. На первом месте — товары DIY, чей прирост составил 250%. Второе и третье места занимают автотовары (прирост — 115%) и детские товары (прирост — 86%).
Вместе с тем, по оценкам аналитиков "Юлмарта", общее падение российского рынка продаж бытовой техники и электроники в I квартале 2015 года составило порядка 25%. Динамику сокращения рынка ускорило снижение покупательской активности по релевантным категориям товаров из-за резкого роста валютного курса и ажиотажного спроса в IV квартале 2014 года. Об этой же тенденции недавно говорили и аналитики Sberbank CIB в обновленном "Индексе Иванова".
В целом оборот розничной торговли в Петербурге только за январь-февраль 2015 года сократился на 10%, до 154 млрд рублей. Оборот всех компаний, работающих в Петербурге, за те же 2 месяца вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1 трлн рублей, отчитывался недавно Росстат. Однако рост наблюдается лишь в денежном выражении, неоднократно подчеркивали эксперты, что в условиях подорожавшей к концу прошлого года валюты не означает роста реального.
Докризисного уровня рынок бытовой техники в России достигнет лишь к 2019 году, подсчитали в GfK. В 2014 году он вырос на 8%, до 1,3 трлн рублей. В 2015 и 2016 годах его ждет спад до 1,1 трлн рублей, однако доля онлайн-продаж будет расти. При этом те же аналитики до начала ажиотажного спроса в декабре прогнозировали рынку падение на 2% и нулевой рост в 2015 году.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, рынок e-commerce в 2014 году вырос на 31% (при росте курса доллара на 81%), до 713 млрд рублей. Ключевой момент, нивелировавший кризис, — рост пользователей в регионах и развитие мобильного Интернета. Сейчас в Сеть регулярно выходят 73 млн россиян, из них 40 млн что-то покупают в интернет-магазинах. Из них 20% покупателей оформляют заказ через мобильный телефон. Доля тех, кто оплачивает товары банковскими картами, выросла с 55,3 до 61,7%, доля наличной оплаты при доставке упала на 20%.