ФГУП "Почта России" создает собственную торговую площадку и планирует в 2016 году запустить ее в эксплуатацию.
Руководитель департамента электронной коммерции "Почты России" Алексей Вайсберг рассказал, что компания создает собственную торговую площадку и планирует в 2016 году запустить ее в эксплуатацию.
"Сейчас около 40 млн россиян покупают в онлайне. Остальные не имеют для этого возможности. А "Почта России" имеет доступ к этой аудитории и может решать эти задачи", — цитирует Интерфакс слова Алексея Вайсберга.
По его словам, перед тем, как запустить проект, "Почта России" испробовала пилотный проект без рекламного продвижения. За 44 дня действия проекта было сделано около 200 тыс. заказов. При этом 95% продаж было совершено с помощью бумажного каталога. Средняя стоимость заказанного товара составила 600 рублей.
В этом году компания планирует провести еще не менее одного пилотного проекта.
Создавать электронную площадку планируется в три этапа. В текущем году "Почта России" с учетом результатов пилотных проектов намерена оценить рынок и выбрать для сотрудничества несколько крупных онлайн-ретейлеров. К 2016 году намечено создание продающей интернет-витрины и подключение к ней товарных каталогов партнеров.
На втором этапе, в 2016 году, "Почта России" собирается собственно запустить площадку, провести ее интеграцию с IT-системами самой "Почты России" и участников рынка, а также платежными системами. В дальнейшем запланирована автоматизация большинства процессов работы площадки, организация продаж на площадке различных услуг, использование всех доступных "Почте России" каналов продаж.
"Нас интересуют реальные товародержатели, а не продавцы доступа к платформе. При этом мы хотим организовать контроль торговых партнеров - быть уверенными в качестве поставляемых ими товаров, в наличии необходимых сертификатов и пр.", — добавил Алексей Вайсберг.