Владелец ООО "Талвенд" Михаил Талалай - о том, какие торговые автоматы приносят доход.
Кризис — время для необычных проектов, в том числе и на рынке вендинга. Я уже отмечал, что интерес к нему в последнее время вырос из–за невысокого порога входа на рынок — люди, которые не занимались бизнесом, начинают рассматривать покупку вендингового автомата как способ сохранить накопления. Но и сами вендоры ищут новые решения — сейчас петербургские автоматы продают электронику и аксессуары, сувениры, продукты, контактные линзы, печатную продукцию и многое другое.
Среди проектов моей компании были и удачные, и те, что по разным причинам так и не выстрелили. К сожалению, не все вендинговые новинки на практике оказываются успешными. Например, аппараты по продаже экспресс–пенок для чистки зубов, которые мы запустили в прошлом году совместно с компанией "Сплат", продают всего около 10 пенок в день. В 2009 году было создано три таких аппарата стоимостью 90 тыс. рублей каждый. Аппараты установили в бизнес–центрах — предполагалось, что покупать их будут офисные работники, которым новый продукт заменит чистку зубов после еды или в конце рабочего дня. Опыт же показал, что оптимально ставить такие аппараты там, где аудитория постоянно меняется: на вокзалах и в аэропортах, а нашим клиентам не удалось пробиться в такие места.
А самый успешный для нашей компании проект — аппараты по продаже кислородных коктейлей. Сейчас их в Петербурге около 60 у разных операторов. В 60–70% случаев они приносят своим владельцам ожидаемый доход.
И совсем недавно мы решили запустить еще один проект — производство вендингового аппарата, который обтягивает сиденье унитаза одноразовой пленкой. Автоматизированные сиденья производят в Турции, вендинговую часть системы мы делаем сами. Один из важных "кризисных" плюсов идеи — невысокая стоимость, например, опытный образец обошелся в 30 тыс. рублей. Сейчас мы ведем переговоры об установке систем с крупнейшими ТРК города, но рассчитываем, что основной объем заказов пойдет со стороны вендинговых компаний. Об интересе к установке системы уже заявили ТРК "ПитерЛэнд" и "ГрандКаньон". В итоге аппараты могут оказаться в туалетах кинотеатров, фитнес–центров, кафе среднего класса, гостиниц и хостелов.
Читайте также:
"Деловой Петербург". Был бы вендинг, жил бы в Сочи
Кризис — это ни в коем случае не конец экономики не только государства, но и отдельной компании. Если проект на самом деле удачный, он все равно будет работать, потому что, как известно, люди не перестают есть, работать и развлекаться, что бы ни происходило на фондовом рынке. А еще кризис — это повод начать инвестировать, потому что финансовые накопления становятся нестабильными.