"Группа ЛСР" в I квартале 2015 года заключила контракты на продажу 130 тыс. м2, что вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи жилья сегмента масс-маркет и упали на 67%, до 53 тыс. м2.
"Группа ЛСР" в I квартале 2015 года сократила продажи до 130 тыс. м2, что на 51% меньше показателя аналогичного периода 2014 года, когда ЛСР продала 264 тыс. м2 недвижимости, следует из отчетности компании.
Продажи жилья сегмента масс-маркет упали на 67%, до 53 тыс. м2. В Петербурге стоимость заключенных контрактов на продажу квартир и прочих помещений в I квартале 2015 года составила 14,3 млрд рублей, что на 37% меньше показателя аналогичного периода 2014 года.
Падение компенсировал рост элитного сегмента, отмечает ЛСР. Продажи в нем снизились на 9%, до 26 тыс. м2. Однако стоимость контрактов в этом ценовом сегменте увеличилась на 31%, до 5,7 млрд рублей. От продаж массового жилья компания выручила 4,6 млрд рублей, что на 63% меньше, чем в 2014 году.
Объем проданных площадей, который отразится в выручке в финансовой отчетности по итогам I квартала 2015 года, составил 9 тыс. м2 (-88%). При этом в январе-марте прошлого года ЛСР ввела в эксплуатацию 60 тыс. м2 жилья, а в первые 3 месяца текущего года не вводила новых объектов.
«Сложно сравнивать операционные результаты «Группы ЛСР» за I квартал 2015 года с аналогичными показателями за прошлый год, когда мы наблюдали первую волну ажиотажного спроса на жилую недвижимость, вызванную макроэкономической ситуацией. В качестве адекватной базы для сравнения правильнее обратиться к 2013 году", - рассуждает гендиректор "Группы ЛСР" Александр Вахмистров. Снижение продаж в I квартале, по его словам, в первую очередь объясняется тем, что компания работала в условиях очень низкого предложения в связи с аномально высоким спросом IV квартала 2014 года. "Мы активно работали над разрешением данной ситуации и уже в первых числах II квартала вывели на рынок несколько новых проектов. Кроме того, мы не планируем корректировать прогноз продаж недвижимости на весь 2015 год, озвученный нами ранее, и сохраним его на уровне 850 тыс. м2, так же как и объемы ввода в эксплуатацию - 750 тыс. м2», - заключил Александр Вахмистров.
На прошлой неделе Etalon Group также заявил о падении продаж на уровне 58%, их объем составил 3,8 млрд рублей. Падение в объеме площадей достигло 57% (до 47 тыс. м2), средняя стоимость 1 м2 на объектах девелопера выросла за 3 месяца текущего года на 14%, до 106,2 тыс. рублей.
В 2015 году в Петербурге предполагается сдать в эксплуатацию 2,8-3 млн м2 жилья. Однако из-за падения спроса в результате сокращения ипотечного кредитования продажи жилья на первичном рынке по итогам 2015 года могут снизиться на 40% по сравнению с показателями 2014-го.