Петербуржец Алексей Краузе назначен директором по недвижимости ГК "О’Кей"

Автор фото: Евгений Асмолов

Петербуржец Алексей Краузе занял должность директора по недвижимости ГК "О’Кей", сменив на этом посту французского топ–менеджера Жерома Депея.

С 10 марта 2015 года Алексей Краузе занял должность директора по недвижимости ГК "О’Кей", сменив на этой позиции Жерома Депея. Покинувший компанию иностранец — последний топ–менеджер из предыдущей команды французов, работавших в "О’Кее" под руководством Патрика Лонге.

Доверенное лицо

Алексей Краузе работает с акционерами ГК "О’Кей" Дмитрием Коржевым, Дмитрием Троицким и Борисом Волчеком с 2003 года. "Алексей — доверенное лицо акционеров. Не исключено, что его назначение связано с необходимостью навести порядок в сети", — рассказал один из ретейлеров, знакомый с собственниками "О’Кея".
Как пояснил "ДП" сам Алексей Краузе, в новой должности он отвечает за развитие сети, а также за строительство и эксплуатацию всех гипермаркетов "О’Кей". Эта работа ему хорошо знакома. С декабря 2003–го по март 2008 года Алексей Краузе возглавлял компанию "Доринда", которая строила "О’Кеи". Затем акционеры сформировали группу компаний "О’Кей", и за строительство магазинов стал отвечать блок по недвижимости.
Алексей Краузе в марте 2008 года возглавил новую компанию акционеров "О’Кея" — "Доринду–Инвест", которая была создана для строительства прочей коммерческой недвижимости и девелопмента. В числе реализованных проектов компании — ТЦ "Электра" в Петербурге и "Мурманск молл" площадью 83 тыс. м2 (откроется 30 апреля).
Должность генерального директора "Доринды–Инвест" занял Дмитрий Мелешкин, ранее занимавший должность финансового директора этой компании.

Неудачный

Позиции "О’Кея" пошатнулись в начале 2014 года из–за управленческих ошибок команды иностранных топ–менеджеров и усилились после введения продовольственного эмбарго, считают участники рынка.
По словам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, "О'Кей", пожалуй, сильнее всех из публичных ретейлеров пострадал от продовольственного эмбарго: у сети до 10% выручки приходилось на товары, запрещенные к ввозу. Кроме того, у сети была выстроена система логистики, характерная для развитых европейских рынков: товары в сеть доставляются напрямую поставщиками, а также с использованием сторонних транспортных компаний, в то время как у большинства конкурентов развита собственная транспортно–логистическая система.