Убытки "Атриа Россия" за I квартал составили 2,3 млн евро

Автор фото: Ковалев Петр
Завод "Атриа Россия" (ООО "Пит–Продукт") .

"Атриа Россия", "дочка" финского холдинга Atria Plc (выпускает мясные изделия под брендом "КампоМос" и "Пит-продукт"), начала год с убытков до налогов и процентных выплат в 2,3 млн евро - на 4,5% больше, чем годом ранее.

Чистый объем продаж " Атриа России " в январе-марте 2015 года составил 15,8 млн евро (годом ранее объем продаж был 21,3 млн евро), говорится в сообщении компании. В сопоставимых обменных курсах, чистая выручка выросла на 5,6% в годовом исчислении, в местной валюте рост чистых продаж обусловлен ростом цен.
Тем не менее рост выручки оказался недостаточным, чтобы полностью компенсировать высокие затраты на сырье. В результате убыток до налогов и процентных выплат (EBIT) от операционной деятельности в России составил 2,3 млн евро в I квартале 2015 года, на 4,5% больше убытка в I квартале 2014 года. Также в компании отмечают, что большой проблемой для бизнеса в этом году была экономическая неопределенность на рынке.
"В 1 квартале 2015 года наши затраты на мясное сырье были на 45-50% выше, чем годом ранее, при этом расходы на сырье составляют 65-70% в структуре затрат компании, таким образом, ситуация в настоящий момент носит явно нездоровый характер", — говорит Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент "Атриа Россия".
В прошлом году "Атриа Россия" уже приняла меры по сокращению издержек и продала свой производственно-логистический центр "КампоМос" в Москве за 12 млн евро. За счет закрытия убыточного подразделения и вывода производства с территории Москвы компания рассчитывала экономить около 5,6 млн евро ежегодно с 2015 года. Годом ранее компания отказалась от свиноводческого комплекса "Кампоферма" на 55 тыс. голов в подмосковном Зарайске.
Общие продажи финского лидера мясопереработки Atria Plc  в мире снизились на 3,8%, до 314,5 млн евро. Напомним, по итогам 2014 года продажи холдинга выросли на 1%, до 1,4 млрд евро, несмотря на потери из-за запрета на ввоз свинины в Россию из стран Евросоюза.
Большинство мясопереработчиков испытывают трудности, но повод для оптимизма дает развитие сырьевой базы в России, считают эксперты. "Цены на сырье росли в прошлом году из-за резкого сокращения объемов ввоза свинины, вызванного вирусом АЧС в странах ЕС, а затем девальвации, в среднем рост составил 50%", — подтверждает Сергей Юшин, руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации. По его словам, хотя цены на мясо в этом году стабилизировались, почти все мясопереработчики в сложном положении — при необходимости повышения отпускных цен на 25% из-за снижения покупательной способности им удалось добиться повышения только на 15-20%.
Тем не менее, он напоминает, что объем производства мясного сырья внутри страны растет, себестоимость его производства невысока и, при условии улучшения покупательского спроса, мясоперерабатывающие предприятия смогут улучшить свое положение. "Атриа Россия" — сильная компания, за плечами которой хороший международный опыт, я уверен, что она будет приносить прибыль", — резюмирует Сергей Юшин.
Ярмо Линдхольм подчеркнул, что закрытия завода не планируется: "С самого начала наша работа в России строилась на производстве, а не на импорте продуктов из Финляндии, и мы уже много раз имели возможность убедиться в том, что это верная стратегия. Мы не планируем от нее отказываться".