Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - об автомобиле Volvo XC60.
Машины подорожали. Это первое, о чем я подумал, когда смотрел на Volvo XC60. Помню, как 5 лет назад я купил новый Volvo XC90 за 1,5 млн рублей. А теперь даже начальная версия XC60 стоит 2,4 млн рублей. Один из моих клиентов продает за эти деньги готовую квартиру с отделкой во Всеволожске. Мне понятно, когда ты покупаешь BMW X6 по цене однокомнатной квартиры, но небольшой паркетник с мощностью двигателя "до налогов"… Так что, как я не устаю повторять, природа изменилась. И другой у нас теперь не будет еще долгое время. Теперь автомобили стоят так. В 1990–х покупка новой иномарки иной раз оказывалась дороже квартиры. Потому пора привыкать: все премиальные кроссоверы дороже 2 млн рублей.
И это сразу позволяет взглянуть на вещи заинтересованными глазами. Действительно, внешне машина, кажется, почти не поменялась: тот же удачный силуэт, изменились грани, срезались углы. Все линии теперь плавные, при этом внешне машина производит впечатление и боевого утюга, и стильного океанского катера: ниже поясной линии — мощный брусок, на который как бы надет низкий стеклянный колпак. Чем больше смотрю, тем больше любуюсь: красивая решетка радиатора, поясная линия, переходящая в полочку, дивная корма!
Внутри мы уже многое видели: на Volvo XC40 была такая же приборная панель. И благодаря ей Volvo XC60 смотрится современнее. Правда, эти приборы ставятся не на все модификации: один круглый виртуальный циферблат для цифрового спидометра и радиального тахометра, по сторонам такие же нарисованные датчики. При переводе в режим "Перформанс" приборы наливаются красным, создавая спортивное настроение, а темными ночами — еще и особый уют в машине. А в остальном интерьер Volvo — традиционный для этой марки: воздушный, с "фанерой" деревяшек, все линии знакомы и понятны.
"Летящая" центральная панель теперь, после рестайлинга, немного развернута к водителю и по–прежнему содержит массу кнопок и привычные крутилки управления музыкой и климатом. Пожалуй, в эпоху тачскринов это вызывает радость: пусть кнопки простоваты, их много и логика их расстановки не самая передовая, зато крутилки, которых, между прочим, пять, дарят кинестетикам неподдельное удовольствие.
Читайте также:
Новости СПб
Тест-драйв Renault Latitude
И, конечно, вне конкуренции человечек, предлагающий выбрать направление воздушных потоков: стильно и удобно.
Кстати, за переднюю панель можно спрятать от чужих глаз массу всего. Было бы очень стильно хранить там "котлету" денег.
Залезая назад, понимаешь, что второй ряд сидений тоже может быть и красивым, и удобным. Тесно, конечно, но сиденья не похожи на скамейку, чем часто грешат многие автопроизводители: глубокая посадка, у подушки есть рельеф, и сползти с нее в дороге не удастся. Как всегда, воздуховоды на центральных стойках. У задних стекол нет шансов обмерзнуть. А вот isofix приходится искать. И эти люди говорят нам про свой фокус на безопасности…
Багажник хорош, потому на задних местах и тесно. Что мешало бы сделать заднее сиденье на салазках? Сложить сиденья второго ряда можно не только из багажника, как теперь модно, но и из салона. Это очень важная опция! Крючков для пакетов в багажнике не обнаружил, хоть сам иди в строительный магазин, зато часть пола встает вертикально, не позволяя улететь поклаже, когда ее мало.
Разглядывая салон, невольно удивляешься — Volvo принадлежит китайцам из концерна Geely, но не происходят две вещи: Volvo не превращается в китайскую машину, а Geely не превращается в Volvo. Мы можем сказать, что и SsangYong, принадлежащий китайскому концерну SAIC, тоже не загибается, мягко говоря. Получается, азиатское влияние (владение) может идти на пользу!
Пора в дорогу. Дизель 2,4 л, 215 л. с., с обычным 6–ступенчатым автоматом. Никаких роботов, "все честно". А цилиндров–то в машине пять, а не четыре, и звучит мотор особенно. Нажимаем на газ, прыжок вперед. Volvo XC60 оказывается весьма динамичным автомобилем. От автомата я ждал задумчивости, но переключения идут быстро и плавно. Подспудно обращаю внимание, что сижу как в аквариуме — стойки тонкие, все видно вокруг. Подвеска оказалась в меру мягкой, глотает неровности лучше. Я помню, как после появления 7 лет назад XC60 скакала по неровностям, вытрясая душу из седоков. А теперь и неровности съедает, и дорогу держит потрясающе. До Mini, конечно, далеко, но азартная атака поворота, сочное усилие на руле — все это зовет нажать на газ.
И здесь я понимаю, что еду на дизеле. Расход — 11 л, хотя я погонял от души. Приятная экономия. Хотя говорить об экономии рядом с Volvo не получится: раньше мне казался дорогим сервис, но теперь я бы не рискнул так говорить, не зная стоимости обслуживания конкурентов. Но то, что в базовой комплектации нет ксенона, а стоит она без малого 2,5 млн, — явное свидетельство стяжательства. Ради интереса, сконструировав у дилера "машину мечты", я легко вылез за 3 млн рублей. Видимо, пора привыкать и самому, "другой погоды" у нас не будет.
Выходя из Volvo XC60, я думал: для кого эта машина? Раньше я понимал — для тех, кто не любит водить или тяготится этим. Они бы купили БТР ради безопасности, но отсутствуют формат, комфорт, сервис. Было понятие Volvo Driver, но теперь к Volvo оно имеет все меньше отношения. И вот Volvo XC60 — совсем драйверский аппарат, так что молодежи и тем, кто любит погорячее, есть теперь повод взглянуть на машину. Хипстерам, кстати, отлично бы подошло. Или многим "молодым миллионерам" "ДП", думал я, листая специальный глянцевый выпуск.