Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали Москва — Казань объявлен российско-китайский консорциум в составе трех проектных компаний. Срок выполнения работ — 2015-2016 годы, цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.
Победителем тендера на проектирование высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань стал российско-китайский консорциум в составе трех проектных компаний, сообщила в четверг пресс-служба ОАО "Скоростные магистрали". Стоимость работ оценена в 20 млрд рублей без учета НДС.
Согласно документу, РЖД заключат договор с консорциумом во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и китайской CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Договор предусматривает выполнение в 2015-2016 годах проектных работ для строительства участка Москва — Казань высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.
Протяженность ВСМ Москва — Казань составит порядка 770 км, скорость движения поездов на ней будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа по сравнению с нынешними 14 часами. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек. Общая стоимость строительства участка ВСМ Москва — Казань составляет 1,068 трлн рублей.
РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД — 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается уже в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство магистрали четверть от необходимой суммы в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде отдельного взноса.