Китай инвестирует в магистраль Москва - Казань 104 млрд рублей

Автор фото: Астахов Дмитрий/ТАСС

Общая сумма инвестиций на строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань с китайской стороны составит 104 млрд рублей. Также будет прописана возможность увеличения кредита КНР с 250 млрд рублей в ходе строительства.

Китай инвестирует в строительство первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань около 104 млрд рублей, сообщает ТАСС. Также может быть увеличена общая сумма кредитов по сравнению с ранее запланированной в 250 млрд рублей в зависимости от хода строительства ВСМ.
Китайские инвесторы ранее выражали готовность вложить в строительство магистрали 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. По данным "Коммерсанта", в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина 8-9 мая РЖД могут подписать с китайскими партнерами соглашение о создании SPV-компании, которая, в частности, сможет на конкурсной основе привлекать подрядчиков для строительства проекта.
В сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что китайские банки готовы вложить в строительство высокоскоростной магистрали 400 млрд рублей. В конце марта источники РИА Новости сообщили, что Китай готов инвестировать в проект 300 млрд рублей.
ВСМ Москва - Казань общей стоимостью 1 трлн рублей станет первым российским проектом в рамках создания экономического пояса "Шелкового пути" - транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы, на который Китай уже намерен выделить $40 млрд через специальный фонд.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, предназначенная для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 км/ч. Дорога протяженностью 770 км сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5.