На Александровском заводе в Пушкине была создана транспортная магнито-левитационная платформа, которая свободно "висит" в пространстве.
Специалисты Александровского завода в Пушкине представили опытную конструкцию — платформу с грузовым контейнером весом 28 т, которая свободно "висит" в пространстве, а также может передвигаться. Левитационный зазор составляет 25 мм.
По расчетам ученых, нагрузку на платформу можно увеличить до 80 т. Максимальная скорость передвижения платформы — 250 км/час.
"Разработки ученых можно использовать для создания грузового и пассажирского транспорта на основе магнитной левитации. Также эти технологии позволят создать эффективную систему разгрузки и погрузки контейнеров в портах. В настоящий момент в качестве пилотного разрабатывается проект для порта Усть-Луга", — сообщает пресс-служба Смольного.
Читайте также:
Авто
Немецкие тюнеры создали премиум-пикап из Range Rover
В городской администрации уточнили, что сейчас также рассматривается возможность создания городского трамвая на основе магнитной левитации.
Генеральный директор ИнфраНьюс Алексей Безбородов отметил, что самой магнито-левитационной технологии уже более сорока лет. Однако во всем мира она используется исключительно для перевозки людей. Для перевозок грузов эта технологи не применяется нигде в мире.
По данным СПАРК, ОАО "Александровский завод" принадлежит ЗАО "Царскосельский завод София". Последним, в свою очередь, на 45% владеет АО "БСК — Санкт-Петербург",. Эта компнаия входила в холдинг "Балтийская строительна компания" известного предпринимателя Игоря Нейвельта. Часть акций "БСК-СПБ" ранее принадлежала Юрию Ковальчуку. Еще 25% ЗАО "Царскосельский завод София" принадлежит ООО "София", 20% — ООО "ЦЗ" и еще 10% — приходу Вознесенского собора.
Выручка Александровского завода по итогам прошлого года составила 31,8 млн рублей.