Владимир Путин во что бы то ни стало хочет заставить майские указы исполниться, а они все никак почему–то не исполняются. И когда пройдут годы, все будут твердо знать, что когда–нибудь их надо исполнить и нарисовать "100%", потому что так завещано.
Чиновничий мир, как, впрочем, и любой другой, живет по определенным правилам, непонятным и неизвестным широкой публике. Одно из них предписывает исполнять указания вышестоящего начальства, другое — не бежать впереди паровоза, чтобы то же начальство не навьючило на тебя новых заданий, увидев, как хорошо ты исполнил старые. Поставленная задача не должна быть выполнена, а должна перманентно выполняться как процесс. Как бы парадоксально это кому–нибудь ни показалось.
Вот уже 3 года не прекращаются в этом мире завихрения вокруг так называемых "майских указов" Владимира Путина. Напоминают о них неустанно. На этой неделе, например, Общероссийский народный фронт составил целую интерактивную карту исполнения этих указов. Оказывается, даже существует центр по независимому мониторингу исполнения указов президента (что несколько странно — как может независимо мониторить президентские указы президентская же структура?).
Карта поразительна. Можно взять каждый пункт и по каждому региону посмотреть — нет, не конкретику, до этого наука еще не дошла, но по градации от "выполнено" до "не выполнено". Не по всем пунктам, кстати, есть разбивка по регионам. В результате получаются, например, такие многозначительные перлы: "Исключение возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования — Выполнено". Или: "Реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений — Выполнено". Ну надо же, молодцы какие, хочется сказать! Исключили и реализовали. Больше необъективных судебных решений не будет, ура, товарищи! Или вот по пункту "Увеличение производительности труда" можно наглядно увидеть, что в Якутии, Мурманской области или даже в Крыму оно оказывается "выполнено", а вот в Петербурге — "выполняется". Что выполнено, на сколько повышена производительность труда, кто и в чем ее измерял и в чем это выражается? Поди пойми — выполнено, и все.
"Майские указы" обсуждают в режиме онлайн. То Владимир Путин настаивает на их реализации несмотря ни на что, не снижая планки, то допускает, что темпы их исполнения могут "тактически корректироваться". То Дмитрий Медведев отчитывается, что указы почти–почти выполнили, то добивается снижения расходов на них. Губернаторы не исполняют указов, президент их ругает за саботаж. Прямо остросюжетный сериал из аппаратного мира с тайными совещаниями и интригами по поводу очковтирательства. Бомбардируют то и дело цифрами: ага, уже 81,5% майских указов выполнено; а, нет, к 2018 году только 53% удастся выполнить, а по 20% есть "устранимые риски", там надо принять "энергичные меры". Звучит бодро, но что за всем этим скрывается? Что это за проценты, риски, меры, о чем они должны говорить? Все равно что "работа с населением улучшена на 14,6%".
Чиновники–то в отчетности плавают как рыба в воде, но давайте честно — кто из вас без подсказок и Интернета скажет, что такое эти "майские указы" и почему они майские?
Понятно, что
Путин
во что бы то ни стало хочет заставить их исполниться, а они все никак почему–то не исполняются, но о чем в них речь–то, кто–нибудь помнит? И знал вообще? Кого–нибудь интересует, насколько указы с годами сохраняют актуальность?
И, кстати, где наши нацпроекты — у нас же были какие–то нацпроекты, кажется. Словосочетание "майские указы" давно живет само по себе.
Пройдут годы, уже и Путина не будет, а они будут жить, и, хотя все уже забудут, что это такое и зачем нужно, все равно будут твердо знать, что когда–нибудь их надо исполнить и нарисовать "100%", потому что так завещано. И в конце концов они станут как коммунизм, который всегда на горизонте. И к которому мы вечно должны стремиться.