Минпромторг предложил увеличить сбор за утилизацию автомобилей из-за падения курса рубля. Министерство также выступает за введение утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, повышая таким образом конкурентоспособность российских машин.
Минпромторг обсуждает возможность увеличения утилизационного сбора на автомобили, поскольку "при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте", приводит Интерфакс слова главы министерства Дениса Мантурова.
Но, несмотря на обсуждение данного вопроса в правительстве, окончательного решения пока не принято, добавил министр. Он также рассказал, что в ведомстве выступают за введение утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, повышая таким образом конкурентоспособность российских машин.
Сбор за утилизацию автомобилей был введен в России в 2012 году. Он предполагает, что в стоимость всех ввозимых из-за рубежа или выпускаемых иностранными компаниями автомобилей должна быть заложена плата за их дальнейшую утилизацию. Ограничения не касались стран Таможенного союза. В мае прошлого года этот сбор стал причиной иска Евросоюза к России в ВТО.
До 2012 года сбор включался в стоимость, взимался при продаже или утилизации. После утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении. При этом базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тыс. рублей. Итоговый размер платежа зависит от технических характеристик и возраста машины - ставка умножается на специальный коэффициент, рассчитываемый исходя из этих параметров.