Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков - о том, почему Renault Latitude может стать новым символом торговой буржуазии.
Французская машина — почти всегда большой оригинал. Особенно Renault. Эта марка подарила нам первый массовый европейский минивэн (Renault Espace), один из первых хетчбэков (Renault 16), удивительные и рискованные автомобили Renault Avantime и Vel Satis, но она же подарила и массу странных и уродливых машин.
Такое впечатление, что французы нас проверяют. Или издеваются. Мол, сделаем как можно более уродливую или никакую машину, а эти дураки все равно будут покупать. Только что отгремели юбилейные салюты, и нельзя не упомянуть, что Луи Рено за сотрудничество с немцами был арестован и фактически убит в тюрьме в 1944 году, а компания национализирована. Частной она снова стала в 1996 году и сегодня входит в концерн с Nissan, предварительно купив румынскую Dacia.
Меня же сегодня интересует то, что когда–то Renault решила войти в представительский класс, и не просто с большой машиной, а с хетчбэком. Это был Renault 25. А я сегодня рассказываю о машине Renault Latitude. И похоже, что модели 25 и Vel Satis изрядно отбили у французов охоту к экспериментам. Поэтому с очередным флагманом решили не церемониться — концерну Nissan принадлежит автомобильное подразделение из Кореи под брендом Samsung, и у них есть модель SM5. Вот ее–то и стали продавать под маркой Renault Latitude. Интересно, что во Франции, на родине Renault, модель Latitude не предлагают. Там самая большая машина — Laguna. Что называется, решили не испытывать судьбу.
У меня Renault Latitude оказалась под рукой случайно. Я шел к ней с большим предубеждением. У нас провалилось много машин, которые пытались занять рынок под слоганом "много авто за свои деньги". Вспомним, как "Рольф" эпически обломался с моделью Mitsubishi Galant из Америки. Китайцы несколько раз завезли и увезли своих флагманов. Корейцы из KIA / Hyundai мучают свои Quoris и Equus из последних сил. Нет оснований пророчить успех Renault Latitude — она продается с 2011 года и звезд с неба не хватает. И у этого есть основания: "На лицо ужасные — добрые внутри". Французы сильно ошиблись, если решили, что это часть нашего потребительского паттерна. Renault Latitude внешне никакая. Большая рыбина. У меня уже была такая — Honda Crosstour. Тоже не красавица, но хотя бы с харизмой, вид "прочь с моей дороги". А тут… Я даже писать ничего не буду — смотрите картинки. Смешно читать буклет: "Безупречная внешность. Идеальное содержание". Те, кто это писал, — вы машину видели?
Читайте также:
Тест-драйв
Тест-драйв нового Ford Mondeo
А вот когда садишься внутрь — совсем другое дело. Нет, машина не становится сильно красивее. Но такого антагонизма нет. Многое сделано совсем неплохо. Чего только стоит торпеда, которая напоминает своим покрытием дорогую шерсть, хотя это только пластик. Руль стандартный для Renault, пухлый и смешной, но удобный. Кнопок я бы хотел побольше, но часть из них на рычажках под рулем. Дерево на передней панели — простой пластик, но выглядит неплохо. Между сиденьями — удобный джойстик бортового компьютера и мультимедиа. Очень удобно. Может, даже лучше, чем iDrive у BMW.
На центральной "бороде", как всегда у Renault, много мелких кнопок, но они четко разделены: климат отдельно, музыка отдельно. А как удобно положить на полочку к дисплею телефон — фантастика. Музыка Bose звучит неплохо, но не более.
Сзади зато много места, есть шторки на окнах, музыка тут воспринимается даже еще лучше. Только что–то странное с углом наклона спинки — сильно завалена назад. Почти лежим. Хотя, может, мне кажется.
Багажник велик. Глубокий и низкий. Зато можно в дальний угол затолкать то, чем не пользуешься. Когда пора ехать — поражает система бесключевого доступа. А особенно когда приехал. Можно просто выйти, и она все сама закроет. Это шедевр! Да, угоноопасно, но эта машина никому не нужна.
Мне досталась машина с мотором 2,5 л, 177 л. с. и автоматом. Да, погонять не получится. Но ехать плавно — легко! И вообще слоган этой машины: плавность! Едет легко и рулится как баржа. Чем–то похожа на Mercedes в 124–м кузове.
Конечно, с такой широкой базой она почти не видит неровностей. Плавно покачивается. Даже с дорожным просветом все в порядке. Сделано в Турции, а там тоже дорог нет. К скорости разгона претензий нет, ждать большего от этого мотора и не стоило. Из городского потока машина не вываливается — уже хорошо! Расход топлива великоват, на первый взгляд, хотя 14–16 л для большой машины не рекорд. Но, когда смотрю на эту мощность, невольно думаю: куда он выливается? Этой бы машине немного привлекательности — цены бы ей не было. Возможно, маркетологи решили, что вся привлекательность в деньгах. Минимальная комплектация с мотором 139 л. с. и вариатором стоит примерно 1,1 млн рублей. Максимальная, как та, что была у меня, с массажем в сиденье водителя, стоит 1,5 млн рублей.
Но эти машины еще могли остаться у дилеров по старым ценам. И тогда это становится действительно интересным. И есть еще пара идей, зачем покупать эту машину: например, вам не хочется думать об угонах Toyota Camry. И о стоимости ее страховки! Или, например, это хороший вариант для тех, кто принципиально хочет выглядеть скромно. Например, закупщик в сети магазинов или директор гипермаркета. Может, Renault Latitude — это новый символ торговой буржуазии?