Центробанк с сегодняшнего дня ограничил лицензию "Росгосстраха" на заключение договоров по ОСАГО из-за многочисленных нарушений и навязывания дополнительных услуг. "Россгосстрах" занимает 37% рынка.
ЦБ РФ приказом от 26 мая приостановил лицензию на ОСАГО ООО "Росгосстрах", занимающему свыше 37% рынка, говорится в сообщении ЦБ.
Регулятор указал, что страховщик массово нарушал законодательство по ОСАГО, в том числе необоснованно отказывал в продаже ОСАГО и навязывал дополнительные услуги.
Также компания не предоставляла клиентам законную скидку за безаварийную езду - не применяла коэффициент бонус-малус, который учитывается при расчете стоимости полиса и может как понизить, так и повысить полис в зависимости от наличия или отсутствия аварий.
Уточняется, что только с 1 апреля по 25 мая в ЦБ поступило более 2,3 тыс. жалоб от россиян на действия "Росгосстраха" при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за отказ в ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.
Читайте также:
ОСАГО
"Росгосстраху" дали полгода на исправление ошибок
Решение вступит в силу после опубликования в "Вестнике Банка России". С этого момента "Росгосстрах" не сможет продавать ОСАГО, но будет обязан урегулировать убытки по старым договорам.
Вместе с тем, "Росгосстрах" уже сталкивался с ограничением возможности продажи полисов ОСАГО из-за слишком лояльного подхода к вопросам техосмотра страхуемых машин. Тогда как почти все его конкуренты в обязательном порядке требовали от клиентов пройти техосмотр перед получением полиса, "Росгосстрах" выдавал их под обещание водителей пройти осмотр в ближайшее время. Это привлекало не только владельцев неисправных машин, но и тех, кто лишь хотел сэкономить время на формальностях.
Политика компании вызывала критику конкурентов и регуляторов. Так в 2014 году прокуратура Ярославля через суд добилась запрета на продажу полисов "Росгосстраха" именно по этой причине. Как говорилось в материалах суда, который поддержал требование прокуратуры, компанией "практиковалось заключение договоров ОСАГО до прохождения технического осмотра и в отсутствие диагностических карт, подтверждающих соответствие транспорта требованиям безопасности".
Разумеется, ситуация с техосмотром была не единственным преимуществом "Росгосстраха", он отличался также и самой разветвленной розничной сетью, и сдерживанием тарифов после повышения базовых ставок. В первом квартале 2015 года «Росгосстрах» собрал 20,5 млрд руб сборов за полисы ОСАГО, при том, что совокупные сборы на рынке ОСАГО были на уровне 56,1 млрд руб.
В Петербурге "Росгосстрах" не предлагал самых низких цен на рынке, как это было во многих других регионах. Тем не менее, сеть офисов у компании была самой широкой сетью офисов (более 70), а его руководство не боялось идти на конфликты с госорганами, под лозунгом защиты прав клиентов. Так, в 2013 году "Росгосстрах" обвинил местное ГИБДД в навязывани услуг трассологической экспертизы, которую можно было сделать только в одной компании, принадлежавшей бывшему сотруднику полиции.