В 2015 году спад перевозок российско-финского поезда Allegro продолжился: за первые месяцы пассажиров стало на четверть меньше, чем в 2014 году, то есть около 30 тыс. в месяц. Падение трафика влияет на всех перевозчиков — воздушных, морских и сухопутных.
За первые месяцы 2015 года поток пассажиров российско-финского поезда Allegro упал на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то есть около 30 тыс. в месяц, передает русская служба Yle.
По данным за 2014 год, поток пассажиров Allegro составил 420 тыс. человек, таким образом упав на 50 тыс. человек, или на 10% по сравнению с 2013 годом. Известно, что более половины пассажиров составляют россияне, треть – финны.
Железнодорожная компания VR совместно с РЖД старается привлечь пассажиров при помощи специальных предложений, к примеру, с 3 апреля началась предварительная продажа летних билетов по сниженным ценам на Allegro с понедельника по четверг. Однако компания не ждет быстрого оживления пассажиропотока. Вместе с тем, по данным туристического сервиса "Туту.ру", средняя цена билета на "Аллегро" в начале 2015 года подскочила более чем на 40%, до 4854 рублей.
Из-за девальвации рубля начало 2015 года не заладилось у всех перевозчиков — воздушных, морских и сухопутных: спрос на международные пассажирские перевозки в I квартале сократился почти в 9 раз.
Читайте также:
РЖД пересмотрит цены на Allegro
Согласно ранее опубликованным данным пограничной охраны Финляндии, за первые четыре месяца 2015 года российско-финляндскую границу пересекли 2,79 млн человек, что на 24% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. При этом за первый квартал падение было чуть больше - 26%. В связи с девальвацией рубля россиян на границе стало меньше, а финов - больше. По данным за январь-апрель, на всех МАПП в целом доля россиян сократилась с 76% до 65% (1753 тыс. человек), тогда как доля финнов выросла с 23% до 33% (884 тыс. человек).
Ранее эстонский перевозчик Lux Express заявил, что не будет открывать новые автобусные маршруты из Петербурга в Европу в 2015 году из-за сокращения спроса на перевозки по российскому направлению. В 2014 году компания перевезла 365 тыс. человек, что примерно соответствует уровню 2013 года. однако без учета нового направления Петербург - Хельсинки, запущенного летом 2014 года, пассажиропоток упал примерно на 30 тыс. человек. Сейчас Lux Express осуществляет перевозки из Северной столицы по трем направлениям: Петербург - Рига (4 рейса в день), Петербург - Таллин (8 рейсов в день) и Петербург - Хельсинки (3 рейса в день).
Что касается паромного сообщения между Петербургом и Хельсинки, то по данным на май российских круизных пассажиров стало на треть меньше, финских – на 40%. Ранее St Peter Line заявляла, чтов связи с падением рубля и падением трафика теперь надеится на туристов из Китая и Германии. В то же время 65% пассажиропотока паромной компании – это россияне, далее следуют туристы из Финляндии, и только на третьем - китайцы.
В мае прекратилось железнодорожное сообщение между Петербургом и Таллином: 11 мая, в Таллин прибыл последний поезд из Петербурга. С 18 мая поезда эстонского формирования перестали ходить и на московском направлении. Оператор AS GoRail объяснил отмену поезда сложной общественно-политической обстановкой. За 2014 год компания в целом потеряла на российских маршрутах 2 млн евро.