"Метрострой" завершил строительство второго вестибюля станции метро "Спортивная" за 6,7 млрд рублей. Чтобы успеть ко Дню города и ПМЭФ, генподрядчику пришлось поторопиться. Теперь на очереди ремонт станции "Василеостровская", строительство станции метро "Горный институт", капремонт Тучкова моста и реконструкция теплосетей.
"Спортивная-2" откроется в 09:00 27 мая. "Метрострой" успел завершить работы ко Дню города, как и планировалось. Проект обошелся бюджету города в 6,7 млрд рублей. Чтобы успеть к городскому празднику, генподрядчик работал в экстренном режиме и даже перекрывал Кадетскую линию для прокладки газопровода. Перекрытие приводило к транспортному коллапсу.
Проект работ подготовило ОАО "Ленметрогипротранс". Генподрядчиком являлся "Метрострой", основные работы выполняли два подрядчика, входящие в его структуру, — ЗАО "СМУ-11 Метрострой" и ЗАО "СМУ-13 Метрострой".
Контракт на 6,7 млрд рублей был заключен с "Метростроем" 18 декабря 2012 года. Сначала заказчиком выступал комитет по транспорту, но в 2013 году стройку начал курировать комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В связи с этим контракт был перезаключен с КРТИ 20 февраля 2013 года. По договору "Метрострой" должен был завершить работы до декабря 2015 года и, таким образом, справился на полгода раньше.
Теперь выйти из "Спортивной" можно с обеих сторон Тучкова моста — как на Васильевский остров, так и на Петроградскую сторону. Новый, второй, вестибюль ("Спортивная-2") расположен в подземном переходе под перекрестком 1-й Кадетской линии Васильевского острова и набережной Макарова.
При этом берега Невы под землей связывают три ленты траволаторов (горизонтальный эскалатор). "Спортивная-2" — первая станция петербургской подземки с траволаторами, такое решение вообще впервые применяется в российском метростроении. Длина перехода составляет 300 м.
В будущем переход, возможно, будут использовать и для пешеходов, чтобы они могли перебраться с одного берега Невы на другой в период разводки мостов.
Выход из "Спортивной-2" на поверхность обеспечивают два малых эскалатора и два лестничных спуска. На станции установлено немецкое эскалаторное оборудование фирмы "ТиссенКрупп Элеватор". При этом процент использованной отечественной техники и материалов "Метрострой" оценивает в 80%.
Над эскалатором (длина — 40 м) смонтировано мозаичное панно, посвященное зарождению спорта в античности. В этой же стилистике выдержаны и другие декоративные элементы станции.
После открытия "Спортивной-2" на капитальный ремонт должна закрыться станция метро "Василеостровская". Ее закрытие было еще одной причиной, по которой "Спортивную-2" нужно было открыть не к декабрю 2015 года, а до лета. Ремонт "Василеостровской" необходим срочно, поскольку под ее козырек уже установлены опоры, и начать его, так или иначе, следовало бы летом. Но без "Спортивной-2" это могло привести к коллапсу.
Также уже в этом году на Васильевском острове начнется капитальный ремонт Тучкова моста стоимостью около 2,5 млрд рублей. Для работ его не будут перекрывать полностью, но проезжую часть сузят вдвое: с шести полос до трех. Кроме того, с 2016 года на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова начнется строительство еще одной станции метро "Горный институт", из-за чего будет ограничено движение по Большому проспекту. Параллельно с этим "Теплосеть Санкт-Петербурга" будет вести реконструкцию своих сетей на Васильевском острове.