Власти Ленобласти объявили, что будут утверждать только те проекты жилой застройки, где предусмотрено строительство дорог с участием бизнеса. "Группа ЛСР", ЦДС и "КАД Ленобласть" уже разрабатывают транспортную схему южной части Всеволожского района.
Схему транспортного развития южной части Всеволожского района до конца года разработают "Группа ЛСР", ЦДС и "КАД Ленобласть" совместно с правительством Ленобласти и Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Власти Ленобласти уже объявили, что будут утверждать только те проекты, где предусмотрено строительство дорог с участием бизнеса.
Дороги в обмен на жилье
В разработке схемы принимают участие девелоперы и застройщики, которые реализуют проекты–миллионники во Всеволожском районе. "Группа ЛСР" планирует построить 1 млн м2 в районе Ржевского аэродрома на 175 га земли. Для обеспечения транспортной доступности проекта компания разрабатывает схему, которая включает в себя пробивку Ириновского пр. от Рябовского шоссе до КАД, съезды с КАД, а также подъездные дороги. При этом 4 км дороги должны проходить по территории будущей застройки. Летом прошлого года "Группа ЛСР" сообщала, что может инвестировать около 1 млрд рублей в строительство линии трамвая между Петербургом и Всеволожском, которая пройдет через территорию аэропорта Ржевка.
ЦДС начнет в сентябре строительство "Нева–Сити" на 4,6 млн м2 в Свердловском поселении, где у компании в собственности более 500 га земли. Схема развития транспортной доступности подразумевает строительство магистральной улицы, которая соединит дорогу "Кола" с автодорогой Санкт–Петербург — завод им. Свердлова, различные транспортные развязки и улицы районного значения. В общей сложности речь идет о 16,5 км дорог шириной четыре–шесть полос.
Читайте также:
Дороги
Девелоперам и ИКЕА прописали финансирование дорог
"КАД Ленобласть", подконтрольное
Владимиру Рыбальченко, планирует в Новосергиевке перевести под жилую застройку 122 га земли. Для этого компании придется обеспечить участок транспортной доступностью. Схема подразумевает строительство вылетной магистрали в продолжении ул. Коллонтай с пересечением КАД до Мурманского шоссе протяженностью 7,8 км, а также реконструкцию участка дороги деревня Старая — Кудрово.
"С разработкой и принятием этой схемы мы реализуем совершенно новый подход: сначала подводим к зонам комплексного освоения территории все коммуникации, прежде всего дороги, а потом там появляются дома и новые жители, — говорит вице–губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин. — При строительстве этих дорог будет использоваться частный капитал, они будут реализованы по схеме ГЧП, так как построенная дорога увеличивает капитализацию проекта, делая квартиры более привлекательными для покупателей".
Нет выбора
Участники рынка затрудняются оценить инвестиции в реализацию этих планов, предполагая, что потребуется не менее 20–30 млрд рублей в зависимости от конечных параметров. Часть инвестиций придется на застройщиков, но доля пока не уточняется. Планируется, что в финансировании проектов будет участвовать как региональный, так и федеральный бюджет.
По словам директора Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова, необходимо просчитать график и объемы ввода жилья, что позволит оценить нагрузку и реализовывать схему поэтапно. "Заявка на софинансирование будет подана в правительство РФ не раньше 2016 года", — говорит Кирилл Поляков.
Сейчас на границах в разной стадии реализации находится около 25 млн м2 жилья. В связи с кризисом часть проектов, скорее всего, будет заморожена. По подсчетам NAI Becar, строительство дорог может добавить к себестоимости 1 м2 около 5%.
В декабре–январе спрос на жилье упал на 50%, после введения льготной ипотеки он отыграл лишь 10%. Но у застройщиков нет выбора. Если они не обеспечат свои проекты дорогами, то продать квартиры в новых домах будет еще сложнее.
"Наша задача — организовать этот процесс, оплатить проектирование, найти соинвесторов среди других застройщиков, которые там работают. Мы рассчитываем на участие бюджетов всех уровней, потому что строительство дорог и развязок требует слишком серьезных вложений и бизнесу самостоятельно их потянуть сложно", — отмечает генеральный директор ЦДС Михаил Медведев.
Бизнесменам и раньше приходилось в добровольном порядке решать вопросы транспортной инфраструктуры. В частности, по их инициативе будут построены развязки в Мурино и в районе Бугров на пр. Культуры, а также дороги в Кудрово.