Студия Артемия Лебедева представила сегодня свою карту петербургского метрополитена, разработанную по заказу комитета по транспорту. Авторы утверждают, что новая схема стала более информативной и понятной для горожан и туристов.
На Петербургском транспортном форуме Студия Артемия Лебедева представила проект новой карты петербургского метрополитена, которая должна, по замыслу авторов, в будущем заменить существующую схему.
"Схема метро, на наш взгляд, — это важнейшая часть имиджа города. И Петербург, который собирается принимать чемпионат мира по футболу, претендует на звание глобального города, достоин качественной транспортной навигации, — рассказал руководитель проектов студии Александр Минаков. — В новой схеме мы учитывали читаемость, функциональность, удобство".
По его словам, главная идея новой карты в том, что при стандартном размере на схему удалось нанести гораздо больше информации, увеличить шрифт. "Она не просто дает информацию пассажиру, где пересаживаться, а по сути побуждает посещать город, давая некие намеки, что еще стоит посетить с помощью городского транспорта", — сообщил Александр Минаков. Он также отметил, что чаще всего схемой метро пользуются не горожане, а туристы, поэтому на карту нанесены основные достопримечательности Петербурга, парки и выделен исторический центр.
Схема метро разработана по заказу комитета по транспорту, правда, пока дизайнеры сделали это бесплатно. По словам представителя студии, чиновники хотели сначала увидеть готовый продукт, а уже потом решить, стоит ли менять нынешнюю карту. Разработка проекта велась с января 2015 года, когда студия начала вести переговоры с комитетом по транспорту. Александр Минаков отказался комментировать, сколько может студия запросить за свою работу, если комитет одобрит внедрение новой схемы. "Это не в моей компетенции. Такое решение будет принимать московский менеджмент компании", — заявил он.
Также студия в будущем может разработать схему наземного транспорта и аквабусов. "Мы открыты для предложений, мы готовы разрабатывать все, что связано с транспортным брендингом, навигацией, информированием пассажиров. Я надеюсь, что наши знания и опыт окажутся востребованными в Петербурге", — сказал Александр Минаков.
Это не первый раз, когда Артемий Лебедев разрабатывает карты подземки. Известный дизайнер разрабатывал схему для московского метрополитена, а также их логотип и систему навигации для пассажиров.
В Петербурге Студия Лебедева также уже работала. Дизайнеры разрабатывали туристический логотип Петербурга по заказу комитета по туризму. Было предложено сразу несколько вариантов логотипов, причем продали его комитету за символический 1 рубль. Общественный совет по рекламе в декабре возмутился решением чиновников, которые приняли столь важное, с точки зрения общественников, решение без широкого обсуждения.
Кроме того, московский дизайнер разработал рекламный стиль Петербурга. В конце 2014 года в аэропортах Лондона, Милана, Пекина и других городов появились плакаты, призывающие посетить Петербург. На них используется слоган "The home of Russian", к которому подставляются неизвестные иностранцу русские слова, написанные латиницей dusha, revolutsia, intelligentsia. "В студии придумана универсальная фраза, при подстановке к которой подходящего слова получается меткий слоган", — объясняется выбранная концепция на сайте студии Лебедева.
В добавок дизайнеры разработали уникальный петербургский шрифт, который, по задумке авторов, должен использоваться в рекламных и туристических материалах совместно с придуманными студией логотипами города.
Также Студия Артемия Лебедева разрабатывала систему навигации в новом терминале аэропорта Пулково и создавала для него сайт и логотип.