Генеральный директор крупнейшего федерального оператора рекламы на транспорте компании TMG Александр Эпин рассказывает о проблемах в outdoor–рекламе, о том, как это сказывается на его бизнесе, о ситуации на рекламном рынке в регионах и региональной экспансии как антикризисной мере в 2015 году.
Последние несколько лет все обсуждают ситуацию в наружной рекламе в Петербурге. Замена этого вида рекламы — это транзитная реклама. Выиграли вы от сложившейся ситуации?
А кстати, ситуация с рекламой на муниципальном транспорте в Петербурге с 2011 года, когда она была запрещена, так и не изменилась?
В чем причина, по–вашему?
Может, в кризис власти увидят в рекламе на муниципальном транспорте дополнительный источник пополнения бюджета и найдут все–таки вариант сотрудничества?
В начале года руководитель городского комитета по транспорту говорил о том, что коммерческий транспорт может быть лишен возможности размещать рекламу на бортах. Мол, необходимо, чтобы транспорт в городе имел единый вид.
Прошло 2 года с момента объединения вашего агентства "062–Реклама" и московского "Два Мига". Что это принесло бизнесу и как отразилось на рынке транзитной рекламы?
В Петербурге еще есть куда расти?
А где именно?
Нынешний год для всех непростой. Как планируете жить?
А сейчас предполагаете использовать ту же стратегию?
Как вы действуете в регионах? Покупаете местных операторов, сотрудничаете с подрядчиками или с нуля открываете бизнес?
Каковы особенности регионального рынка? Насколько он отстает технологически?
Сколько дают вам регионы?
В прошлом году у вас появилась методика оценки эффективности размещения транзитной рекламы, разработанная "ЭСПАР–Аналитик", что она дала?
Вы сказали, хорошо бы сохранить сегодняшний объем. Как вам видится развитие экономической ситуации?
О компании
Transit Media Group (TMG)
> TMG создана в 2012 г. Работает в 250 городах России. Владелец — Александр Эпин.
> В активе — рекламные поверхности 10 тыс. единиц общественного транспорта в Москве, Петербурге, Башкортостане и Карелии.
> Объем рынка наружной рекламы в России составил в 2014 г. 40,6 млрд рублей, доля рекламы на транспорте — 15%.
> В Петербурге компания занимает 80% рынка, оцененного АКАР по итогам 2014 г. в 400 млн рублей.
Биография
Александр Эпин
> Окончил Политехнический институт по специальности "экспериментальная ядерная физика".
> В 1987 г. создал компьютерный супермаркет "Аскод". В 1989 г. — генеральный директор кооператива "Селена".
> В 1993 г. стал президентом "062–Реклама" и возглавлял компанию на протяжении 20 лет.
> В ноябре 2013 г. — генеральный директор TMG, которая является альянсом "062–Реклама" (СПб) и "Два Мига" (Москва).