На красную ветку петербургского метро в течение 5 лет поставят 20 новых поездов за 10,5 млрд рублей. В планах у руководства подземки полная замена старых составов этой ветки на новые до 2029 года.
ГУП "Петербургский метрополитен" объявило конкурс на поставку 20 поездов (160 вагонов) для красной ветки метро (Кировско-Выборгская линия). Заявки принимают до 23 июня. Подрядчик будет выбран 14 июля.
Победитель конкурса должен будет поставить поезда в течение 5 лет: в 2016 и 2017 годах по три новых поезда, в 2018-м - четыре, а в 2019-м и 2020-м - по пять поездов. Вагоны метро должны быть оборудованы асинхронным тяговым приводом. В метрополитене также поделились своими планами о полной замене старых вагонов красной ветки на новые до 2029 года.
Чуть более месяца назад метрополитен уже объявлял конкурс на покупку поездов метро за 10,5 млрд рублей, однако позже отменил закупку.
В конце апреле комитет по транспорту Петербурга подписал контракт с ООО "Вагонмаш" стоимостью 3,8 млрд рублей на поставку восьми поездов для зеленой ветки. Победу "Вагонмаша" пытался оспорить его конкурент "Трансмашхолдинг", который также участвовал в этом конкурсе, но ФАС отказал последнему в жалобах.
Подписание контракта Смольного с ООО "Вагонмаш" долго откладывалось. Неофициально говорили, что чиновники не хотят заключать договор с компанией, которая принадлежит иностранцам. На тот момент 51% "Вагонмаша" был у чешского завода Skoda, а 49% - у офшора "Леонтодон Ридео Лимитед", зарегистрированного на острове Геркси в проливе Ла-Манш. Долгое время считалось, что за офшором стоит Кировский завод, но в "Вагонмаше" эту информацию опровергли. Затем Кировский завод купил долю офшора, и контракт со Смольным был заключен. При этом в компании так и не раскрыли, кто являлся бенефициаром офшора.